PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Алгебра / Путешествие в страну дробных чисел
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Путешествие в страну дробных чисел


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Путешествие в страну дробных чисел


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Путешествие в страну дробных чиселУрок математики в 6 классе Автор: учитель мате
Описание слайда:

Путешествие в страну дробных чиселУрок математики в 6 классе Автор: учитель математики МОУ «СОШ №4» Шарова Валентина Степановна Г. Новочебоксарск, Чувашской Республики

№ слайда 2 Цели урока: 1. Повысить интерес к математике 2. Развивать логическое мышление 3.
Описание слайда:

Цели урока: 1. Повысить интерес к математике 2. Развивать логическое мышление 3. Вырабатывать самостоятельность, аккуратность, правильность речи Задачи урока: 1. Повторить действия с дробями, решение основных задач 2. Познакомиться с некоторыми фактами из истории дробей

№ слайда 3 Мы дроби сейчас повторяем, Знакомое пишем число. делим на , получаем Мы новую за
Описание слайда:

Мы дроби сейчас повторяем, Знакомое пишем число. делим на , получаем Мы новую запись его. Опора нужна – нет сомненья, Стихи будут нам помогать. Черта означает деление, Об этом нельзя забывать!

№ слайда 4 Карта путешествия
Описание слайда:

Карта путешествия

№ слайда 5 Порт Отправной (самостоятельная работа) 1. Какая часть прямоугольника 1) закраше
Описание слайда:

Порт Отправной (самостоятельная работа) 1. Какая часть прямоугольника 1) закрашена; 2) не закрашена? Ответ: 1) 2) 2. Сократить дроби и расположить их в порядке возрастания: Ответ: 3. Выполните действия: Ответ: 1) 2) 4. Расшифровать запись, расположив дроби в порядке убывания: Ответ:

№ слайда 6 Порт Отправной (самостоятельная работа) 1. Какая часть прямоугольника 1) закраше
Описание слайда:

Порт Отправной (самостоятельная работа) 1. Какая часть прямоугольника 1) закрашена; 2) не закрашена? Ответ: 1) 2) 2. Сократить дроби и расположить их в порядке возрастания: Ответ: 3. Выполните действия: Ответ: 1) 3 2) 15 4. Расшифровать запись, расположив дроби в порядке убывания: Ответ: отдать концы

№ слайда 7 Море ошибок (устная работа) Найдите ошибку и объясните, в чем она?
Описание слайда:

Море ошибок (устная работа) Найдите ошибку и объясните, в чем она?

№ слайда 8 Пролив мудрых школяров 1) Один из матросов помыл 13/30 всей палубы, второй – 11/
Описание слайда:

Пролив мудрых школяров 1) Один из матросов помыл 13/30 всей палубы, второй – 11/30 , третий – остальную часть. Какую часть палубы помыл третий матрос? Кто из них работал лучше? 2) Когда корабль прошел 1/5 пути, то до середины пути ему осталось пройти еще 60 км. Каков весь путь? 3) Кок может почистить картофель для обеда за 16 минут, а его помощник – за 48 минут. За сколько минут они почистят картофель, работая вместе? 4) Боцман занялся рыбной ловлей. «Пойманная мною рыба весит 1 кг и еще полрыбы». Сколько весит рыба?

№ слайда 9 Остров Процент % 1. Команда корабля состоит из 24 человек. 25% из них женщины. С
Описание слайда:

Остров Процент % 1. Команда корабля состоит из 24 человек. 25% из них женщины. Сколько мужчин в команде? 2. Команда рыбаков перевыполнила план на 1/20 часть. На сколько это процентов? 3. На острове продавалось очень много товара. Капитан говорит: « Я потратил 50% всех денег, а потом еще 25%, да еще 50 рублей. И осталось 50 рублей. Сколько у меня было денег?» 4. На острове сначала жили 800 человек. 5% из них – уехали. А потом приехало 10% оставшихся. Сколько человек стало жить на этом острове?

№ слайда 10 Грот Исторический Результаты измерения (длины, площади и т.д.) не всегда выражаю
Описание слайда:

Грот Исторический Результаты измерения (длины, площади и т.д.) не всегда выражаются натуральными числами, поэтому уже в давние времена появилась необходимость введения дробных чисел. Первая дробь, которую начали использовать, была половина - 1/2, затем появились дроби с единицей в числителе, так называемые единичные или аликвотные дроби: 1/3, 1/4, 1/5, и т.д. Для обозначения дробных чисел в Древнем Египте применялись особые знаки, черта дроби стала использоваться только в ХVI веке. Интересно, что в языках разных народов слова для обозначения понятия «дробь» происходят от таких глаголов, как «раздроблять», «разбивать», «ломать».А в первых русских учебниках математики дроби так и назывались – «ломаные числа». В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон, живший в 1 в. до н. э., сказал: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику!»

№ слайда 11 Мыс отдыха Игра «Цепочка» (Играют до 25 человек) Каждый играющий получает карточ
Описание слайда:

Мыс отдыха Игра «Цепочка» (Играют до 25 человек) Каждый играющий получает карточку, состоящую из двух полей разного цвета. На красном поле – ответ на какой-либо пример, на другом поле –пример с некоторым действием с дробями. Начинает тот, у кого карточка с пустым красным полем. Он выбегает и ставит на выступ доски свою карточку. Все решают пример и тот, у кого на красном поле ответ, выбегает и приставляет свою карточку к предыдущей и т. д. Получается цепочка из решенных примеров. и так далее…

№ слайда 12 Домашнее задание Два логических задания: Найдите неизвестную дробь: 1) ТОРТ КВАД
Описание слайда:

Домашнее задание Два логических задания: Найдите неизвестную дробь: 1) ТОРТ КВАДРАТ 3/11 БЕРЕЗА СЛОВАРЬ ? 2) Б Д 2/5 А Ж ?

№ слайда 13 Литература 1. Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 класс //Учебник для общеобразоват
Описание слайда:

Литература 1. Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 класс //Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Изд-во Мнемозина, 2005. 2. Дорофеев Г.В. и др. Математика 6 класс // Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004. 3. Глейзер Г.И. История математики в школе 4-6 классы //Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1991. 4. Баранова И.В. и др. Задачи по математике для 4-5 классов //Библиотека учителя математики. М.: Просвещение, 1988.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru