Презентация учебно-методического проекта
ЧуД%-Пр%цЕнТы! Сотая часть метра – сантиметр, сотая часть рубля – копейка , сотая часть центнера -километр. Люди давно заметили , что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название- процент
Цель проекта: Расширение знаний по теме «Проценты». Основополагающий вопрос Какую роль в математике и повседневной жизни играют проценты? Проблемные вопросы: Как возникло понятие «процент»? Помогают ли нам проценты в жизни?
А знаю ли я: 1.Как найти процент от числа? Выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью и умножить данное число на эту дробь 2.Как найти число по его проценту? Выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью и разделить данное число на эту дробь 3.Как найти какую часть одно число составляет от другого? Разделить первое число на второе и полученную дробь записать в виде процентов
Проценты — удобная относительная мера, позволяющая оперировать с числами в привычном для человека формате не зависимо от размера самих чисел. Это своего рода масштаб, к которому можно привести любое число. Один процент — это одна сотая доля. Само слово процент происходит от латинского «pro centum», что означает «сотая доля». Проценты незаменимы в страховании, финансовой сфере, в экономических расчетах. В процентах выражаются ставки налогов, доходность капиталовложений, плата за заемные денежные средства (например, кредиты банка), темпы роста экономики и многое другое.
Как возник знак процента % pro cento cento cto c/o % Знак %происходит, как полагают, от итальянского слова cento, которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto, затем буква ŧ в скорописи букв превратилась в наклонную черту /. Есть еще одна любопытная версия возникновения знака %. Он произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 г. в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.
Правила набора В тексте знак процента используется только при числах в цифровой форме, от которых при наборе отделяется неразрывным пробелом (доход 67 %), кроме случаев, когда знак процента используется для сокращённой записи сложных слов, образованных при помощи числительного и прилагательного процентный. Например: 20%-я сметана (означает двадцатипроцентная сметана), Это правило набора введено в действие в 1982 году нормативным документом ГОСТ 8.417—81 (впоследствии заменённым на ГОСТ 8.417—2002); ранее нормой было не отделять знак процента пробелом от предшествующей цифры. В настоящее время правило отбивки знака процента не является общепризнанным. До сих пор многие российские издательства не следуют рекомендациям ГОСТ 8.417—2002 и по-прежнему придерживаются традиционных правил набора, то есть при наборе знак процента от предшествующего числа не отделяется
Мы встретились с медицинскими работниками, поговорили с продавцами магазинов, бухгалтером, учителями. На вопрос «Приходится ли вам решать задачи на проценты?» все отвечали: «Да, приходится». А бухгалтер сказала ещё, что все, кто работает имеет дело с процентами, потому, что с начисленной зарплаты идут отчисления процентов, например, в фонд соцстрахования, пенсионный фонд, в фонд медицинского страхования и др.
На уроках математики в 5 классе мы познакомились с процентами. Мы раньше не понимали, что они означают, теперь очень хорошо в них разбираемся. Стало нам интересно, а ещё где можно проценты встретить. Рассмотрели школьные учебники – почти в каждом есть информация в процентах. А потом стали замечать, что по телевизору тоже очень часто можно услышать о процентах. Спросили у родителей о процентах, оказалось, что многие брали кредиты в банке под проценты, чтобы купить мебель, холодильник, стиральную машину. Наши исследования показали, что проценты широко применяются во всех сферах деятельности человека.
Моя мама работала бухгалтером в техникуме и с процентами работала очень много. Она находила в процентах сколько учащихся оплатило за обучение.
На работе моя мама часто применяет вычисления с процентами. Например ,для вычисления скидок во время каких либо акций. В аптеках есть дисконтные карты с накопительным дисконтом. Тоесть за определённую сумму покупки определённый процент скидки. Или при вычислении годового прироста. Тоесть какой процент суммы денег прибавился за год.
Моя мама работает продавцом, в своей работе она очень часто употребляет проценты.Мама подсказала одну задачу.
Задача Товар стоил тысячу рублей. Продавец поднял цену на 10%, а через месяц снизил её на 10%.Сколько стал стоить товар? Решение. Пусть товар стоил 1000руб., после повышения цены на 10% он стал стоить 1,1∙ 1000 руб. После понижения этой цены на 10%, он стал стоить 0,9∙ 1,1∙ 1000=990 руб. Ответ. 990 руб.
Мы подумали, как важно понимать и знать проценты и решили: Чтобы быть хорошими специалистами, нужно уметь разбираться в большом потоке информации Пример1. Что произойдет с ценой товара, если сначала ее повысить на 25%, а потом понизить на 25%? Решение: Пусть цена товара х руб, тогда после повышения товар стоит 125% прежней цены, т.е. 1,25х;, а после понижения на 25% , его стоимость составляет 75% или 0, 75 от повышенной цены, т.е. 0,75 *1,25х= 0,9375х, тогда цена товара понизилась на 6, 25 %, т.к. х - 0,9375х = 0,0625х ; 0,0625х/х . 100% = 6,25% Ответ: первоначальная цена товара снизилась на 6,25%. Пример 2.Цену за товар уменьшили на 10%, а затем еще на 10%. Стоит ли он дешевле, если цену сразу снизить на 20%? Решение. Если товар стоил А руб, после двух понижений он стал стоить 0,9*0,9*А=0,81А. А цену товара сразу понизить на 20%, то он станет стоить 0,8*А , что дешевле. Ответ. Да.
Знаете ли вы что такое проценты?
Мы провели анкетирование родителей на родительском собрании Анкета Знаете ли вы что такое проценты? положительно 100% Можно ли жить без процентов? Положительно 53% Отрицательно 47% Применяете ли вы проценты в своей работе? Положительно 60% Отрицательно 40% Имеют ли связь распродажа и проценты? Положительно 93% Отрицательно 7% Сможете ли вы в данный момент решить задачу на проценты? Положительно 80% Отрицательно 13% Не знают 7%
Проценты людям нужны в зависимости от их профессии. Банкирам, бухгалтерам и ученым больше, а простым людям меньше, но нужны многим.
Наши исследования Можно ли жить без процентов? Проценты помогают нам легко просчитать то, как темп инфляции уменьшает покупательную способность денег и сделать вывод о их выгодном вложении в акции. Вкладчик положил в банк 20 000 руб. Банк выплачивает 9% годовых. То через год у него будет 20 000* (1+0,09)= 21800 А через 2года: 20 000* (1+0,09*2)= 43600руб
ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ ПОМЕЧТАТЬ! Позволить себе мечтать может каждый человек, а вот добиться осуществления своей мечты получается, к сожалению, не у всех. ПОЧЕМУ ТРУДНО ВОПЛОТИТЬ МЕЧТУ В ЖИЗНЬ? Чтобы воплотить мечту в жизнь нужно действовать. А чтобы начать действовать нужно поставить себе ЦЕЛЬ.
У многих мечта ничего не делать и жить на проценты. Дело в том, что те проценты которые предлагают в настоящее время банки в лучшем случае покроют инфляцию. Так что нужны очень серьезные вложения, чтобы оставшиеся всех 1-2% годовых позволяли вам на них жить. Наше мнение вкладывать надо в строительство а не в банк. Жилье в России никогда не дешевело.
КАК ВЫДЕЛИТЬ ИЗ СВОЕГО БЮДЖЕТА ДЕНЬГИ, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ СБЕРЕЖЕНИЯ? Первое, что необходимо сделать, получив зарплату, премию или иной доход - взять 10% от полученной суммы, и отложить. Заплатить себе, а потом начинайте тратить оставшиеся 90%. Правило «заплати сначала себе» -очень простое, но очень важное правило. С одной стороны, 10% изъятые из семейного бюджета вряд ли существенно изменят ваш образ жизни. А с другой стороны, постоянно увеличивает ваш капитал. Создать свой капитал вы можете только благодаря своим доходам, других вариантов чаще всего просто нет. Месяц за месяцем, ваш капитал увеличивается, и вы шаг за шагом приближаетесь к вашим финансовым целям.
Время Лучше начинать вложения как можно раньше. Если вы экономите 500рублей ежегодно с 30 лет(при ставке 12%), то к 50 годам у вас будет 40 349,37 рублей Если вы начали вкладывать только в 40лет (при той же ставке), тогда ваш доход будет составлять 9 827,29 рублей (FV=(1+0,12) n*500)
Задачи на проценты
Задача №1 В случае неуплаты земельного налога городу в установленный срок (не позднее 15 сентября), начисляется пеня в размере 0,2% неперечисленных сумм за каждый день просрочки (полный месяц считается равным 30 дням). Какую сумму нужно будет заплатить за земельный налог равный 80 руб., в случае уплаты его 20 февраля следующего года? Решение: 6 ∙ 30 + 5 = 185 дней от 15 сентября до 20 февраля 80 + 80 ∙ 0,002 ∙ 185 = 109,6 руб. Ответ: 109,6 руб. нужно будет заплатить за земельный налог.
Задача №2 Найдите размер пени за несвоевременную квартирную плату, если за 20 дней просрочки сумма квартирной платы увеличилась с 80 до 96 рублей. Решение: (96 – 80) : 80 : 20 ∙ 100 = 0,01% Ответ: 0,01% размер пени за 1 день.
Задача №3 Ежегодный налог за участок земли под индивидуальными гаражами в пределах нормы (15 м2) установлен в размере 10% от ставки земельного налога (20 руб./ м2). Налог на часть площади сверх нормы, но не более двойной, составляет 20% от ставки земельного налога, а налог на часть площади свыше двойной нормы – по полной ставке. Вычислите величину ежегодного налога на участок земли площадью 66 м2. Решение: 15 ∙ 20 ∙ 0,1 = 30 руб. 15 ∙ 20 ∙ 0,1 = 60 руб. 30 + 60 + 36 ∙ 20 = 810 руб. Ответ: 810 руб. величина ежегодного налога.
Задача №4 Подоходный налог установлен в размере 12%. До вычета подоходного налога 1% заработной платы отчисляется в пенсионный фонд. Работнику начислено 500 руб. Сколько он получит после указанных вычетов? Решение: 500 – 500 ∙ 0,01 = 495руб. 495 – 495 ∙ 0,12 = 435,6 руб. Ответ: 435,6 руб. получит работник.
Задача 5
Задача 6
Задача 7
Задача 8. Лучшим ученикам подарили 100 книг, причем каждый получил по 5 книг. Сколько процентов составляют книги, полученные каждым учеником. 100 книг – 100% 5 книг - ? 1) 100 : 100 = 1 (кн) – 1% 2) 1 * 5 = 5 (кн) – 5% Ответ: 5% составляют книги, полученные каждым учеником. Задача 2. На пастбище 100 животных: 39 телят, 52 овцы, а остальные – козы. Сколько процентов от общего количества животных составляют овцы, телята и козы? Телята – 39% Овцы – 52% Козы – 9%
Задача 9. Класс из 25 человек писал контрольную. На «5» контрольную написало 4 человека, на «2» написало 4% всех учащихся, а на «4» написало в 1,5 раза меньше учащихся, чем на «3». Сколько учащихся написало контрольную на «3» и сколько на «4»? Всего 25 ч – 100% «5» – 4 ч «4» – ? в 1,5р < «3» - ? «2» - ? - 4% 25 : 100 = 0,25 (ч) – 1% 4 * 0,25 = 1 (ч) 1 + 4 = 5 (ч) - на «5» и «2» 25 – 5 = 20 (ч) – на «3» и «4» х 1,5 х Ответ: На «4» контрольную написало 8 человек, на «3» – 12 человек. 5) х + 1,5 х = 20 2,5 х = 20 х = 20 : 2,5 х = 8 (ч) – на «4» 6) 1,5 х = 1,5 * 8 = 12 (ч) – на «3»
Задача 11. Яковлев Алексей за день прошел некоторое расстояние. 4% этого пути он проделал в школе, что составляет 0,62 км. Найти расстояние, которое Алексей прошел за день. 0,62 км – 4% ? - 100% 0,62 : 4 = 0,155 (км) – 1% 0,155 * 100 = 15,5 (км) – за день Ответ: за день Алексей прошел 15,5 км.
Наши исследования
Задача 10. В школе № 6 всего 638 учащихся. 305 из них – девочки. Какой процент учащихся этой школы составляют мальчики? Всего - 638уч – 100% Девочки – 305уч Мальчики - ? - ?% 638 – 305 = 333(уч) – мальчики 638 : 100 = 6,38(уч) - 1% 333 : 6,38 = 52,2(%) - мальчики Ответ: мальчики составляют 52,2% от всех учащихся.
Диаграмма: Помогают ли нам проценты в жизни?
Удовлетворение, которое вытекает из благосостояния, кроется не просто в обладании или в расточительных расходах, но в мудром применении богатства. Мигель де Сервантес, «Дон-Кихот» И именно расчет процентов при выборе альтернативного варианта вложения денежных средств помогает нам приумножить наше богатство!!! ВЫВОД
Встреча с людьми различных профессий показала, что все они сталкиваются с процентами. Задачи, которые им приходится решать, очень похожи на задачи в учебниках математики. Теперь мы знаем, что в современном мире прожить без знаний процентов невозможно. Чтобы быть хорошими специалистами, уметь разбираться в большом потоке информации, необходимо знать проценты. Вкладчик сбережений учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в прибыльное дело.