Цели урока: Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о модуле и его свойствах; умения решать различные уравнения, содержащие модуль и уравнения, приводимые к уравнениям, содержащим модуль. Развивающие: развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, навыки проектно-исследовательской деятельности, способствовать формированию навыков коллективной работы, развивать умение чётко и ясно излагать свои мысли. Воспитательные: формирование интереса к предмету посредством вовлечения их в проектную деятельность, способствовать формированию навыков взаимодействия в малых группах.
Геометрически есть расстояние от точки х числовой оси до начала отсчёта – точки О. Геометрически есть расстояние от точки х числовой оси до начала отсчёта – точки О. есть расстояние между точками х и а числовой оси.
1. Решить уравнения. 1. Решить уравнения. 2. Проанализировать способы решения. 3. Провести классификацию данных уравнений: а) сгруппировать примеры по способам решения; б) определить, в чём заключается общий вид уравнений в каждой группе; в) дать название каждой группе уравнений. 4. Создать проект таблицы: « Решение уравнений, содержащих модуль». 5. Подготовить защиту проекта.
. Оценочный лист. (5-бальная система) . Оценочный лист. (5-бальная система) Владеет докладчик терминологией, которую использует в своём проекте Смог докладчик проекта доказать, что разработанная группой структура самая оптимальная для решения поставленной задачи Выполнила ли группа все поставленные перед ней задачи Творческие способности докладчика Оформление проекта
По определению модуля По определению модуля 1. Ответ: -19;21.
Условие Условие
уравнение уравнение
Иррациональное уравнение Иррациональное уравнение
Логарифмическое уравнение Логарифмическое уравнение
В силу того, что модуль раскрывается однозначно. В силу того, что модуль раскрывается однозначно.
В силу того, что модуль раскрывается двузначно. В силу того, что модуль раскрывается двузначно. Ответ: -4,5; -0,75; 0.
1.Найдём значения х, при которых значения выражений, стоящих под знаком модуля, равны 0: х -1 = 0 при х = 1. х – 2=0 при х = 2. 2. Эти значения разбивают ОДЗ на промежутки: 3.Запишем на каждом из промежутков данное уравнение без знаков модуля. Получим совокупность систем.
Метод интервалов Метод интервалов
1.Простейшее уравнение, 1.Простейшее уравнение, содержащее модуль, где b>0: 2.Уравнение более общего вида, содержащее модуль:
По определению модуля По определению модуля
1 1