900igr.net
Подготовила: воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида № 25 “Теремок” Морозова Галина Викторовна, педагог высшей категории Республика Марий Эл, город Волжск, улица Прохорова 118 “А”. Март 2009 года. Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники “Оригами” и средства изобразительной деятельности.
Развивать любознательность к окружающему миру. Совершенствовать координацию тонких пальцев. Стимулировать развитие речи и психические процессы. Знакомить с основными геометрическими понятиями, формировать навыки пространственной ориентации. Воспитывать усидчивость и внимательность. Развивать творческие способности.
Вводное занятие «Путешествие в сказку Картонного царства, Бумажного государства» Блок №3, ноябрь «Домашние животные» Блок №4, декабрь «Зимушка зима» Блок №2, октябрь «Домашние птицы» Блок №5, январь «Дикие животные» Блок №6 февраль «Цветы» Блок №7 март «Птицы» Блок № 8 апрель «Насекомые» Блок №9 май «Водный транспорт» Блок №1, сентябрь «Рыбы» Заключительное занятие Игра «Знатоки оригами» Перспективный план
Оригами - это древнее, самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Оригами - искусство превращения листа бумаги в игрушку. «Ори» - сгибаю, «Гами» - бумага. Киригами – это складывание и вырезание из бумаги с применением ножниц. Художественные изделия из сложенной бумаги Оригами впервые стали изготавливать в Японии более 1000 лет тому назад. Азбуку оригами создал японец Акира Йошизова.
База - простая сложенная форма, которая может быть развита во множество различных фигурок плоских и объемных. Треугольник Рыба Дверь Конверт - блин Возду- шный змей Двойной квадрат Двойной треугольник Катамаран Птица Бутон Книжка Лягушка
Складывание Гофрирование Плетение Надрезание Склеивание Операции с бумагой Скручивание Сгибание
Занятие №1 «Аквариумные рыбки» Занятие №3 «Золотая рыбка» Занятие №4 «Дельфины в море» Занятие №2 «Карп – символ мужества» Каждый из нас в душе конструктор и художник. Главное не боятся действовать и смело творить.
Рассматривание иллюстраций, тематические выставки Целевые прогулки, наблюдения Проведение пальчиковых, дидактических, подвижных игр Посещение музеев, участие в акциях Беседы, цель которых – познакомить детей с живыми и неживыми объектами Знакомство с произведениями живописи, книжной графики Чтение литературы, отгадывание загадок, заучивание стихов
а) пальчиковая гимнастика б) рассматривание пооперационной карты 2. Основная часть 3. Итог занятия г) физкультурная минутка в) изготовление поделки 1. Организационный момент
На листе бумаги показана вся последовательность изготовления фигурки. Традиционная форма оригами, имеет в своей основе квадратный лист бумаги. Важно несколько раз не спеша показать и разобрать последовательность действий.
5 мая в День мальчиков, фигурка карпа символизирует силу и мужество.
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». А. С. Пушкин. Сказка - это метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Основной принцип сказочного метода – духовное, целостное развитие личности ребенка, забота о его детской душе.
Божья коровка издавна считается у нас символом счастья. Если посадить это симпатичное насекомое на ладонь, загадать желание и отпустить, то самые сокровенные мечты обязательно сбудутся.
«Семейство бельчат» «Лето в деревне» «Дикие животные в лесу» «В зоопарке» «Зайцы скачут по поляне»
Делать что - то своими руками - одно удовольствие, оригами всегда красиво и оригинально. Оригами гармония создаваемая по четким законам природы, это уникальная информационная связь между всеми людьми, в том числе, слепыми и глухими. Оригами мир без насилия, вселенная без зла.
Пусть не иссякнет родник творчества наших детей.
Игрушки выполненные своими руками очень ценны Передают тепло нашей души Сделаны со вкусом наших пристрастий Они индивидуальны И неповторимы