Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 п. Березайка» Презентация к уроку.«Системный подход в изготовлении одежды»Учитель технологии: Григорьева Галина Николаевна
«Системный подход в изготовлении одежды» «Забота о красоте одежды – большая глупость, и вместе с тем не меньшая глупость не уметь хорошо одеваться». Ф.Честерфилд
Первый советский художник – модельер Надежда Петровна Ламанова (1861 – 1941). « Для чего создаётся костюм, для кого, из чего»
Художник – модельер
Художник – конструктор
Технолог швейного производства
Оператор швейного оборудования
Последовательность изготовления швейного изделия Художник-модельерЭскиз моделиХудожник-конструкторЧертеж (конструкция выкройки)Технолог швейного производстваТехнология (способы изготовления)Оператор швейного производстваГотовое швейное изделие
Силуэты одежды
Пропорции в одежде а – короткий верх, длинный низ; б – длинный верх, короткий низ;в – ровные верх и низ.
. Эффекты зрительных иллюзий. Иллюзия – нечто кажущееся, обман чувств, ошибочное восприятие предметов, явлений.
Иллюзия полосатой ткани
Иллюзия контрастаКак одевать девушку с узкими плечами?
Как одеваться девушке с короткой шеей?
Как одеваться девушке с длинной шеей?
Цвет
Цветовое решение
Практическая работа Выполнение эскизов моделей одежды на тему «Летний отдых».Макетирование на условную фигуру.
Алгоритм выполнения практической работы 1. Обвести карандашом контуры условной фигуры на листе в альбоме.2. Наметить места для прорезей на плечах и линии талии . Аккуратно сделать прорези длиной 5 – 7 мм для закрепления моделей одежды.3.Выполнить эскизы моделей одежды из цветной бумаги или кусочков хлопчатобумажной ткани с закрепительными деталями по размеру прорезей. Модели для летнего отдыха должны представлять собой плечевые и поясные изделия простой конструкции. Определённого силуэта, соответствующих пропорций и цветовой гаммы. Костюм могут дополнять головной убор, сумка, украшения, обувь.4. Вырезать модели одежды с закрепительными деталями и закрепить на условной фигуре.5. Ответить устно на вопросы:- Из какой ткани может быть выполнена твоя модель одежды?- Где можно отдыхать в этой одежде?- Какие силуэт, пропорции имеет придуманный тобой костюм?- Какого цвета он должен быть?- Какие дополнения можно подобрать к костюму?6. Модели одежды сложить в конверт, приклеить к обложке альбома.
Итог урока Мини- защита творческих работ
Интернетресурсытехнология обработки ткани. Учебник для 5 класса В. Н . Чернякова.Просвещение, 2003 годУроки по курсу «Технология» 5- 9 класс девочки 2006 год.