СЕГОДНЯ – НОВАЦИИ, ЗАВТРА – ТРАДИЦИИ… Мои новые дидактические игры.Автор: учитель-логопедЛихова Елена Павловна.МА ДОУ центр развития ребенка – детский сад № 62 г. Хабаровска.
«СПИРАЛЬ» Цель: развитие навыков звукопроизношения, фонематического слуха, мелкой моторики.
«Звуковые клубочки»Цель: развитие фонематического слуха, звукопроизношения.
«ЗАБАВНЫЕ ПАУТИНКИ»(универсальная игра)Примерные инструкции:«Кто что ест?», «Поймай первый звук», «Соедини по смыслу» и т.д.
«ЗВУКОБУКВЕННЫЕ ДОЩЕЧКИ» Цель: развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов, соотнесение конкретного звука в слове с буквой, закрепление зрительного образа букв, профилактика дисграфии, развитие мелкой моторики.
«ПРЯТКИ С КАРТИНКАМИ»(универсальная игра)Примерные инструкции:Какая картинка спряталась в верхнем правом углу? В первом ряду посередине? В левом нижнем углу? и т.д. (ребенок откручивает и называет предмет)
«НАЗОВИ СЛОВО И РАЗВЯЖИ УЗЕЛОК»Цель: развитие навыков звукопроизношения, фонематического слуха, мелкой моторики.
«ВОЛШЕБНАЯ ЛЕНТОЧКА» Ребенок наматывает ленточку на пальчик, проговаривая предложения, скороговорки.
«ЗВУКОВЫЕ БУСЫ»Универсальная игра.Цель: автоматизация (дифференциация) звуков, развитие звукового, слогового анализа и синтеза слов и т.д.
«ЗОЛОТЫЕ ЯИЧКИ»Универсальная игра.Цель: развитие зрительного восприятия, обобщение предметов, автоматизация звуков и т.д.
«УКРАСИМ ЁЛОЧКУ» Цель: автоматизация, дифференциация звуков, работа над слоговой структурой слова.
«РАССЕЛИ КАРТИНКИ В ДОМИКИ»Цель: выделение первого – последнего звуков в словах и соотнесение их со схемой (назвать картинку, определить, где «живёт» звук, «поселить» картинку.
«ПО ДОРОЖКЕ ВМЕСТЕ СО ЗВЕРЯТАМИ» Цель: определение места заданного звука в слове на карточке - схеме.
«СПИЧКА - ВАТКА» Цель: Различение твердых и мягких согласных в начале слова.
«ОПРЕДЕЛИ, КАКОЙ ЗВУК ЕСТЬ В СЛОВЕ» Цель: дифференциация звуков в словах, развитие мелкой моторики.
«МАТРЕШКИ»Цель: тренировка в образовании существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, развитие тонкой моторики пальцев рук.
«СОСЧИТАЙ И ПРИШНУРУЙ» Цель: Тренировка в согласовании числительных с существительными, развитие мелкой моторики.
«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»Цель: развитие звукового, слогового анализа и синтеза слов, автоматизация звуков в словах.
Тренажёр «ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ»Цель: развитие мелкой моторики, автоматизации звуков в предложениях, развитие интонационной стороны речи.
В презентации использованы: ЛИЧНЫЕ ФОТОГРАФИИ дидактических пособий и фрагментов логопедических занятий.