Русская народная куклавоспитатель ГДОУ № 121 Сидорина И. К. Санкт-Петербург2011 г.
Занятия по изготовлению народной куклы и игра с самодельными куклами способствуют:развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; через игрушку ознакомлению с историей и традициями на Руси; приобщению к обрядовой культуре края; прививанию уважения к традициям семьи; приучению к совместному труду с взрослыми; ознакомлению с новыми словами и их значениями: «кукла-закрутка», «оберег», «лоскут», «мочало», «тряпичная кукла», «кувадки», «бессонница», «пеленашка»; обучению работы с трафаретом; овладению практическими навыками завязывания узелков, затягивания нитки, плетения косички; развитию мускулатуры кисти рук, глазомера, остроты зрения; развитию координации движения рук под контролем глаз; развитию усидчивости, терпения, внимательности, старательности; овладению новыми знаниями и навыками художественной деятельности; закреплению знаний и навыков, полученных на других занятиях (рисования, конструирования, вырезания ножницами); расширению активного и пассивного словаря за счёт введениям новых слов, развитию объяснительной и доказательной речи.
Рукоделием развиваем мелкую моторику пальцев рук – стимулируем речевой центр коры головного мозгаПутём привлечения детей к участию в конкурсах-выставках народного и детского творчества способствуем формированию их активной жизненной позицииВоспитываем трудолюбие, упорство в достижении результата и бережное отношение к продуктам труда - вещамЗнакомим детей с традиционной народной культурой и бытом русских людей, воспитываем уважение к прошлому своего народаФормируем навыки эстетического восприятия и художественного творчества
Дидактические персонажи Для создания игровой обстановки на занятии с детьми по изготовлению народной куклы воспитатель использует дидактические персонажи (ролевые куклы). Вот они помощники: Маша-Рукодельница и Ваня-Самоделкин за работой.
Дети с увлечением трудятся над изготовлением своих игрушек и играют с ними – как дети.
Результат занятия – самодельные игрушки детей «отдыхают» на стенде в уголке рукоделия.
Дети охотно играют со своими куклами –самоделками, используя народный фольклёр: «Баю-баюшки-баю …». Это особенно важно для детей с нарушениями речи.
Дети охотно выставляют свои поделки на стендах
С лучшими работами дети участвуют в районных городских конкурсах и выставках народного и детского творчества.
Участие в конкурсах и выставках народного и детского творчества способствует формированию у детей активной жизненной позиции.
Конец презентации. Спасибо за внимание! Выход через Esc!