Урок русского языка в 8В классе с интегрированным обучением. Автор Н.В. Ивлиева, учитель русского языка и литера туры МОУ Шатровской средней общеобразовательной школы
Одиннадцатое ноября.Классная работа.Ноябрь пришел с дождями и снегом. Такая погода будет длиться два-три дня. Задание: определите тему урока.
Составное глагольное сказуемое Цель:1. Пополнить знания по теме «Составное глагольное сказуемое».2. Поупражняться в нахождении простых и составных глагольных сказуемых. 2. Вспомнить написание словарных слов, изученных в 8 классе.
Закончи предложения 1. Простое глагольное сказуемое выражается глаголом …2. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного …3. Основное лексическое значение в составном глагольном сказуемом заключается в …4. Грамматическое значение в составном глагольном сказуемом заключается в …5. Грамматическое значение выражено категориями …
Задание. Выпиши, решая орфографические задачи, 1. Простые глагольные сказуемые. 2. Составные глагольные сказуемые. На «3»: (устно) составь по одному предложению с каждым видом сказуемого; на «4» и «5» - (письменно) бессоюзное сложное предложение и сложноподчиненное предложение. Уш(о,е)л, пол(а,о)жила, (не) будут ссориться, (по)говорим, (не) хотите расставаться, (с)можем дружить
Самопроверка Простые глагольные сказуемые:ушел, положила, поговоримСоставные глагольные сказуемые:Не будут ссориться, не хотите расставаться, сможем дружить
Задание. 1. Прочитай предложения. На «4»и»5» Найди предложение с пунктуационной ошибкой. Выпиши 1.односоставное предложение; 2.двусоставное с простым глагольным сказуемым; 3.двусоставное с составным глагольным сказуемым. Чем выражены сказуемые? Будь внимателен! Может быть несколько предложений. Какое предложение лишнее? Имеющийся номер предложения пиши перед каждым предложением.На «3» Спиши предложения, подчеркни грамматические основы. Найди простое и составное глагольное сказуемые. 1.Мы пили чай на террасе. 2.Наши единомышленники стали беспокоит?ся. 3.Поэт наш современник. 4.Дети хотят познакомит?ся с искусством родного края. 5.Продолжаем беседу с мес?ным искусным мастером.
Самопроверка «4» и «5»: №5; №1; №2,4. Лишнее предложение: Поэт – наш современник.«3»:1.Мы пили чай на террасе. 2.Наши единомышленники стали беспокоиться. 3.Поэт - наш современник. 4.Ребята хотят познакомиться с искусством родного края. 5.Продолжаем беседу с местным искусным мастером.
Вспомним, из каких двух частей состоит составное глагольное сказуемое? В составном глагольном сказуемом в роли вспомогательного глагола могут выступать некоторые прилагательные (должен, рад, готов, согласен, обязан и другие). Я готов с Вами согласиться. Работаем с учебником.Страница 52. Упражнение №104.
Вспомним словарные слова, изученные в 8 классе
Самопроверка. Аромат, акация, прелестный, поздний, соловьиный, созданный, общественный, оживленный, лучше, бок о бок, точь-в-точь, рябина, коллекция, суббота, терраса, просвещение, единомышленник, предшественник, современник, искусство, искусный
О чем сегодня говорили на уроке? Домашнее задание. С. 49, 51,52 – теория: На «4» и «5» - грамматический рассказ на тему « Что я знаю о сказуемом?»На «3» - ответить на вопрос «Какое сказуемое называется простым, а какое – составным глагольным?»С. 53. Упражнение №105. (Что нужно сделать в упражнении?) На4» и «5» - у вспомогательных глаголов в составных глагольных сказуемых определить наклонение и время.Выставляем оценки за урок, комментируем: