Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Мари-Малмыж Малмыжского района Кировской области Урок русского языка в 3 классе Урок разработан учителем начальных классов Ившиной Наталией Владимировной.
Тема урока: Суффиксы -ик-, -ек- Цели : 1. Формировать представления о написании суффиксов –ик-, -ек-. Самостоятельное формулирование учащимися вывода о том как узнать какой суффикс писать в словах. 2. Повторить и закрепить знания о частях слова. 3. Развивать орфографическую зоркость, память, внимание, логику. Создать положительную мотивации на уроке.
Качества личности Умения Самостоятельность Смекалку Сообразительность Терпение Трудолюбие Лень Старательность Упорство
Мы изучаем:
отгадай загадки Изменяемая часть, с другим словом держит связь. Её я быстро отыщу и часть ту в рамочку возьму
Стоит перед корнем и пишется слитно. И новое слово поручишь открыть ей.
В слове нет его главней Слову он всего родней С его помощью найду Я для слова всю родню
После корня он стоит, перед окончанием. Его если заменю, другое слово получу.
Вставь пропущенные буквы: Кузнеч.к Горшоч.к Ореш.к Ключ.к
Тема урока: Правописание суффиксов -ик и -ек
Цели урока Узнать …......... Сформулировать …... Учиться …......
Какие знания нам пригодятся для изучения нового материала? Что такое суффикс?
Правило : Если в суфиксе -ик-,-ек- гласная сохраняется, то пишем -ик-, если убегает то пишем -ек-.
Вставь пропущенные буквы: Кузнеч.к Горшоч.к Ореш.к Ключ.к
Алгоритм 1. Изменяю форму слова 2. Наблюдаю за суффиксом. 3. Если гласная сохранилась, то пишу -ик. 4. Если гласная убежала, то пишу -ек
Работа по учебнику. Страница 133, упражнение 109.
Проверь себя Горошки-горошек, веночки-веночек, ключики- Ключик,чулочки-чулочек, клубочки-клубочек, карандашики-карандашик, кирпичик, кирпичик, шалашики- шалашик.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Страница 133 Упражнение 108-110
Итог урока Мне на уроке было интересно. Я всё понял. Я научился …..