"Счастье быть учителем" Проект-исследование учителя русского языка и литературы МОУ СОШ с.п. Псыкод Хамуковой Ф.Р.
Я и мои жизненные позиции, ценности, интересы, увлечения. "Есть одна профессия от Бога - учитель,остальные - от учителя."
Школа – любовь моя.«Педагогика стала для меня и профессией, и хобби, и главным делом моей жизни.»Этот тезис я постараюсь сейчас доказать.
Мои главные роли в жизни.Солнечная система. Галактика. Планета Земля. Где-то на юге России, в маленьком городке Нарткала в Кабардино-Балкарии стоит школа №1 – островок детства.Погода бывает всякая, но все же, чаще светит солнышко.На большой поляне растет много цветов, среди них и я цветок – хризантема. Чем больше лепестков в цветке, тем краше, тем больше в нем граней человеческой жизни.
Не так давно, но и не недавно это было. Я была только единственной дочкой своих родителей. С течением времени, конечно же, подросла и приобрела ряд новых ролей: ученица, студентка... Через пять лет заветный диплом был в руках, и впереди – дорога в школу...Мне повезло, рядом всегда были люди, у которых хотелось учиться – сначала в любимой школе, затем в университете, потом опять в школе, но теперь я уже тоже учитель.
Рядом со мною всегда моя семья, друзья и коллеги по работе. С уверенностью могу сказать: я- счастливый человек!И счастье по-моему просто,Бывает разного роста,От кочки и до КазбекаВ зависимости от человека! Э.Асадов
Своим счастьем хочется делиться, а значит и те, кто меня окружает – тоже будут счастливы!Один мудрец сказал:«Учитель, будь солнцем для своих учеников».С этим нельзя не согласиться.
Экспозиция «Созидание».Создаем уют своими руками.
Мое педагогическое кредо – деятельность.Расскажи мне – и я забуду, покажи – и я запомню, сделай вместе со мной – и я научусь!
Развитие: «Универсальность».Как это ни странно, но мне для уроков русского языка и литературы пригодилось множество «посторонних» умений: мастерить, красиво оформлять тетради, ставить театральные сценки, петь, танцевать, рисовать
Вся жизнь – театр.Учитель должен быть актером, поскольку перед ним каждый день сидит целый зал, наполненный самой взыскательной публикой.
Реприза «Профессионализм».Я вывела свою формулу для вычисления уровня профессионализма.Он равен произведению трех величин:1)Объема теоретических знаний (измеряемому в прочитанных книгах, обозначается З);2) опыта педагогической деятельности (измеряется в годах, обозначается О);3) числа способности (измеряется в талантах, обозначается С).
ФормулапрофессионализмаЕдиница измерения уровня профессионализма:1проф = 1 книга х 1 год х 1 талант.
Измерения объема теоретических данных.Диплом КБГУ – 100 книг.Диплом об окончании медицинских курсов – 40 книг.Прохождение курсов повышения квалификации – 3 раза по 5 книг.Авторская программа элективных курсов – 10 книг.Чтение сказок своим троим детям – по 20 книг каждому.Чтение книг для себя любимой – 100 книг. Итого: З = 325 книг.
Измерение опыта педагогической работы. Педагогический стаж – 19 лет.Плюс – первая квалификационная категория - 8 лет.Итого: О = 19+8=27 лет.
Измерение «божьего дара».Публикации в школьной газете «Радуга» - 50 талантов. Публикации в газете «Маяк» - 30 талантов.Награды – грамоты свои и детей – 100 талантов. Итого: С = 180 талантов.
МОЙ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА СОСТАВЛЯЕТ:УП = 1579500
Итоги моего маленького исследования. Приведенные факты решительно подтверждают, что педагогика стала для меня всем, а сама педагогика без меня – никто.
Я памятник себе воздвигЛА нерукотворный...Я- Фатима Робертовна, созидатель, универсал, профессионал.А.С.Пушкин -великий русский поэт.
От скромности не умирают.
Сказка - правда,в ней намек -добрым молодцам урок.Презентации конец,а кто слушал - молодец!