Проект "Занимательный русский язык" (пособие-практикум) Выполнили:Ученицы 10 класса «А» Батраева Эльвира Новокрещёнова Ольга Научный руководитель:Лаврентьева Оксана Викторовна Учитель русского языка и литературы
В последние годы происходят изменения в практике отечественного образования. Не остается без изменения ни одна сторона школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода потребовали в первую очередь новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.Проект является действенным средством вовлечения во внеклассную работу большинства учащихся, так как работа над проектом предполагает развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка путём чтения научно-популярной литературы, работы со словарями, справочниками, участия в работе факультативов, лингвистических кружков, клубов любителей русского языка.Мы, учащиеся 10 класса нашей школы, решили попробовать смоделировать компьютерный материал для уроков русского языка в 5-м классе.
Цель проекта: разработать современные игровые задания (пособия) по русскому языку с использованием компьютерных технологий.Задачи:- использовать компьютерные технологии для создания игрового пособия по русскому языку для 5 класса;- повысить интерес учащихся к предметам (русский язык, информационные технологии);- дать возможность заниматься русским языком не только на уроке, но и дома;- попробовать свои силы в разнообразных творческих заданиях (от сказочного путешествия в страну Морфологию через лабиринт, кроссворд, игру пасьянс до практических заданий-тестов).
Этапы проекта1. Подготовительный этапВыбор учебного предмета.Обоснование необходимости проведения компьютерного урока по выбранному учебному предмету.Выбор программных средств для разработки заданий (Microsoft Office Word, Excel, Power Point, Publisher, Visual Basic).
2. Организационный этапФормирование проектных групп.Составление плана работы.
3. Поисковый этапСбор информации.Формирование банка идей.4. Практический этапРазработка игрового материала.Подбор музыкального сопровождения.
5. Проектно-оформительский этап Оформление практического материала (буклеты).Разработка компьютерных заданий с использованием использованных программных средств.
6. Апробационный этапПроведение урока русского языка в 5А классе с использованием практического материала (буклеты).
Что у нас получилось…Игра сопровождала человека на протяжении всей истории его существования, развивая его способности умения и навыки, приспосабливая его к жизни, передавая опыт предыдущих поколений.Игра способствует получению знаний не по необходимости, а по желанию самих учащихся и проходит не формально, а заинтересованно. Так как учеба часто строится на принуждении, игра воспринимается особенно радостно, а радость в свою очередь стимулирует расположение к учебному предмету, повышает интерес к нему.Игра дает возможность учащемуся оценить себя на фоне других учеников. А умение произвести самооценку – это важная способность человека, помогающая ему в жизни: недооценка своих способностей мешает человеку быть инициативным, решительным, энергичным.
Цель игры “Винни-Пух в стране Орфографии”:-дать возможность учащимся проверить свои знания, увидеть результат работы;- обратиться к своду правил по орфографии.
Цель игры “Путешествие в страну Морфологию” :повысить интерес учащихся через игровую деятельность к предметам (русский язык, информационные технологии);дать возможность учащимся заниматься самостоятельно дома;разнообразить лингвистические задания на уроках русского языка.
Цель игры “Пасьянс”:повысить интерес учащихся к русскому языку,расширить словарный запас,успешно решать познавательные задачи.
Проверочные буклеты “Наречие”, “Глагол”, “Правописание существительных с мягким знаком”, “Существительное”, Правописание отрицательных местоимений с предлогами”Используя, полученные в ходе проектной деятельности практические пособия, учитель получил обратную информацию о ходе процесса усвоения знаний, о его результатах сразу; эту же взаимосвязь проследил и ученик. Учитель и ученик, увидев ошибки, смогут зафиксировать и устранить пробелы в знаниях и наметить рациональные пути их устранения с учетом индивидуальных подходов.Учителю всегда важно разрешить вопрос об эффективности используемой методики. Вот на таких пособиях сразу видна объективная картина продвижения учащихся в усвоении учебного материала.
Результаты проверочно-обобщающего урока с традиционными заданиями.Результаты после проведения урока с использованием компьютерных заданий.Результаты проектаКоличество учащихся: 25 человек.