PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Применение технологии «Дебаты» для формирования универсальных учебных действий
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Применение технологии «Дебаты» для формирования универсальных учебных действий


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Применение технологии «Дебаты» для формирования универсальных учебных действий


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Применение технологии «Дебаты» для формирования универсальных учебных действий М
Описание слайда:

Применение технологии «Дебаты» для формирования универсальных учебных действий МОУ «Маркеловская СОШ» Учитель русского языка и литературы Ромашенькина Т.М.

№ слайда 2 - способного самостоятельно учиться  - готового к самостоятельным действиям и пр
Описание слайда:

- способного самостоятельно учиться  - готового к самостоятельным действиям и принятию решений - «научить учиться» - «научить жить» - «научить жить вместе» - «научить работать и зарабатывать»  

№ слайда 3 Основные требования общества к образовательной системе: - формирование культурно
Описание слайда:

Основные требования общества к образовательной системе: - формирование культурной идентичности учащихся как граждан России; - сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы; - обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях; - достижение социальной сплоченности и согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования культурной идентичности и общности всех граждан и народов России; - формирование универсальных учебных действий, порождающих образ мира и определяющих способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию окружающего мира.

№ слайда 4 Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся,
Описание слайда:

Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

№ слайда 5 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупн
Описание слайда:

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

№ слайда 6 Универсальные учебные действия (УУД)
Описание слайда:

Универсальные учебные действия (УУД)

№ слайда 7 Понятие УУД умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосове
Описание слайда:

Понятие УУД умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.

№ слайда 8 Функции УУД Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять де
Описание слайда:

Функции УУД Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. Ставить учебные цели. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

№ слайда 9 Виды УУД
Описание слайда:

Виды УУД

№ слайда 10 ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-
Описание слайда:

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.  В сфере личностных УУД будут сформированы: -           внутренняя позиция школьника; -           личностная мотивация учебной деятельности; -           ориентация на моральные нормы и их выполнение.

№ слайда 11 Регулятивные УУД - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнес
Описание слайда:

Регулятивные УУД - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

№ слайда 12 Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной ц
Описание слайда:

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

№ слайда 13 Познавательные УУД Логические УД - выбор оснований, критериев для сравнения, оце
Описание слайда:

Познавательные УУД Логические УД - выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств; - выдвижение гипотез и их доказательство. В сфере развития познавательных УУД ученики научатся: -           использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования; -           овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

№ слайда 14 Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстни
Описание слайда:

Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

№ слайда 15  В сфере коммуникативных УУД ученики смогут   учитывать позицию собеседника (пар
Описание слайда:

 В сфере коммуникативных УУД ученики смогут   учитывать позицию собеседника (партнера); организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию;  отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

№ слайда 16 ЧТО ТАКОЕ ДЕБАТЫ? ПОЧЕМУ ДЕБАТЫ?
Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ ДЕБАТЫ? ПОЧЕМУ ДЕБАТЫ?

№ слайда 17 В России "Дебаты" получили широкое распространение с 1994 года. Сейчас в програм
Описание слайда:

В России "Дебаты" получили широкое распространение с 1994 года. Сейчас в программу "Дебаты" вовлечены школьники и студенты более 40 городов России. С начала 1990-ых годов, когда Институтом "Открытое общество" была основана международная программа "Дебаты". Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить члена жюри (судью) в своей правоте и опыте риторики.

№ слайда 18 ПОЧЕМУ ДЕБАТЫ?  В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была п
Описание слайда:

ПОЧЕМУ ДЕБАТЫ?  В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам которой был составлен научный отчет. «Программа дебаты в условиях России является инновационным проектом, цель которого - внедрение новой педагогической технологии развивающего обучения. «Дебаты» представляют собой не просто увлекательную игру, но и эффективное средство развития учащихся, формирование у них качеств, способствующих эффективной деятельности в условиях современного общества; способствуют развитию критического мышления, навыков системного анализа, формулирования собственной позиции, искусства аргументации - тех качеств, которые необходимы каждому человеку.

№ слайда 19 Дебаты развивают: логическое и критическое мышление; навык в организации своих м
Описание слайда:

Дебаты развивают: логическое и критическое мышление; навык в организации своих мыслей; навыки устной речи; эмпатию и терпимость к различным взглядам; уверенность в себе; способность работать в команде; способность концентрироваться на сути проблемы; стиль публичного выступления; Таким образом, дебаты развивают у участников навыки, необходимые для эффективного общения. Один из наиболее важных навыков, который будет вырабатываться при помощи дебатов - это критическое мышление.

№ слайда 20 В процессе подготовки к дебатам задействованы различные умения: критически мысли
Описание слайда:

В процессе подготовки к дебатам задействованы различные умения: критически мыслить, отделить важную информацию от неважной, определить и вычленить проблему, оценить причины и возможные последствия, делать выводы и заключения, определить факты и мнения, эффективно решать проблемы, оценивать доказательства, брейнсторминг, оценить собственный мыслительный процесс, работать в команде.

№ слайда 21 Суть дебатов: убедить нейтральную третью сторону, судей, в том, что ваши аргумен
Описание слайда:

Суть дебатов: убедить нейтральную третью сторону, судей, в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.

№ слайда 22 Дебаты в образовательном процессе Форма организации обучения Форма внеурочной де
Описание слайда:

Дебаты в образовательном процессе Форма организации обучения Форма внеурочной деятельности Самостоятельный предмет изучения.

№ слайда 23 «Дебаты» на уроках литературы 1. "Текстовые" дебаты Данная форма рекомендуется н
Описание слайда:

«Дебаты» на уроках литературы 1. "Текстовые" дебаты Данная форма рекомендуется на ранних этапах обучения, для "слабых" классов, а также как форма контроля учителем чтения учащихся. Для проведения этого вида дебатов класс делится на две группы. Каждая половина должна отстоять правильность или ложность сформулированного в теме утверждения, используя только цитаты изучаемого произведения. 2. Дебаты на основе литературоведческого анализа При данной форме урока учащиеся должны продемонстрировать хорошую ориентацию в тексте, умение самостоятельно анализировать отдельные сцены, сопоставлять образы и продемонстрировать знания контекста эпохи, в которую было создано произведение.

№ слайда 24 3. "Литературно-критические" дебаты Дебаты проводятся на основе ранее изученных
Описание слайда:

3. "Литературно-критические" дебаты Дебаты проводятся на основе ранее изученных статей известных русских критиков: Белинского, Чернышевского, Добролюбова, Писарева. Учащиеся защищают здесь точку зрения того или иного критика, их задача отстоять ее в борьбе с оппонентами. 4. "Проблемные" дебаты Данный вид работы предполагает, что охватываемый учащимися объем материала не ограничивается каким-либо одним произведением. Ребята должны привлечь все известные им источники, в которых поднимается заявленная в теме проблема. Данный вид дебатов является самым сложным, так как предполагает хорошее владение текстом достаточно большого количества источников, требует долговременной подготовки. Поэтому для учащихся проводятся дополнительные консультации, иногда допускается досрочный выбор позиции "За" и "Против".

№ слайда 25 5. "Скоростные" дебаты. Иначе данную форму урока можно было бы назвать мини-деба
Описание слайда:

5. "Скоростные" дебаты. Иначе данную форму урока можно было бы назвать мини-дебатами, т.к. проводятся они "один на один" и каждый из участников имеет право задать два вопроса своему оппоненту. Темой урока берется какая-то общая проблема, которая дробится на составляющие (на начальных этапах это делает учитель, а потом - весь класс). По каждой мини-проблеме заслушивается пара конкурирующих спикеров (по 2 мин. каждый) и их вопросы друг к другу, в тетрадь записываются выводы после выступления каждой пары, затем выводы обсуждаются в классе.

№ слайда 26 Организация дебатов на уроке Тема объявляется в качестве домашнего задания всем
Описание слайда:

Организация дебатов на уроке Тема объявляется в качестве домашнего задания всем учащимся. Команды формируются по желанию, чаще всего их состав постоянен. Дома игроки нарабатывают как защиту, так и опровержение темы. Непосредственно перед игрой определяются две команды, участвующие в ней, и жребий выбирает для каждой из них сторону "за" или "против". Таким образом, все учащиеся класса находятся в состоянии "готовности №1". Они являются судьями и участвуют в обсуждении итогов игры. Тема объявляется непосредственно на уроке. Предварительно на дом предлагается для подготовки перечень вопросов, входящих в круг данной темы. На уроке учащимся дается 15 мин. для того, чтобы собраться с мыслями. Тема объявляется заранее, но сразу назначаются две играющие команды, остальные учащиеся получают другое задание. Данный вариант рекомендуется для итоговых уроков по обобщающим темам, а также для уроков внеклассного чтения с целью заинтересовать весь класс обсуждаемым произведением. Тема объявляется прямо на уроке, отсутствует какая-либо домашняя подготовка, определяются утверждающая и отрицающая стороны. Весь класс, разбитый на команды, в течение первого урока (40 мин.) готовится к дебатам.

№ слайда 27 Технология дебатов удобна тем, что дает все необходимые компетенции комплексно!
Описание слайда:

Технология дебатов удобна тем, что дает все необходимые компетенции комплексно! Дебаты развивают УУД!

№ слайда 28 1. Печорин не способен любить. 2. В трагедии Раскольникова виноват сам герой. 3.
Описание слайда:

1. Печорин не способен любить. 2. В трагедии Раскольникова виноват сам герой. 3. Маяковский – «голос тоталитарного режима». 4. Счастливая жизнь Базарова и Одинцовой возможна. 5. Базаров – примитивный человек. 6. Раскольников – жертва. 7. Базаров – герой своего времени. 8. Будущее России – за Лопахиными. 9. Ложь во спасение оправданна (по пьесе «На дне» Горького). 10. «Религия старца лукавого» есть религия лжи. 11. Базаровы не нужны России .

№ слайда 29 1. Детям нужны карманные деньги. 2. Использование животных в научных исследовани
Описание слайда:

1. Детям нужны карманные деньги. 2. Использование животных в научных исследованиях неоправданно. 3. Телевидение имеет вредное влияние на наше общество. 4. Малолетние преступники, виновные в серьезных преступлениях должны быть наказаны. 5. Права ребёнка – всего лишь красивые слова. 6. Обязательная служба в армии должна быть отменена. 7. Жить в большом городе лучше, чем жить в маленькой деревне. 8. Любви все возрасты покорны. 9. Рекламу на телевидении следует ограничить. 10. Обучение девочек и мальчиков должно быть раздельным. 11.Школьная форма должны быть обязательной. 12.Школа влияет на здоровье учащихся.

№ слайда 30 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru