Правописание корней с чередованием ГАР -ГОР
Александр Сергеевич Пушкин
познакомиться с лексическим значением корней гор–гар;научиться правильно выбирать гласную в корне гор-гар;развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы; развивать речь.
19 октября 1811 г. – открытие Лицея в Царском Селе
Выборочный диктант
Загар - загоретьЗагар - загореть
загореть загарзагореть загарпригорает гарьвозгорание огарокугореть угарный
ГОР или ГАР?» – себя спрошу.Сомневаюсь –«О» пишу!
А. Укажите слово с чередующейся гласной в корне (ГИА.9 класс) 1) насл..ждаться 2) препод..вать 3) возг..рание 4) б..гатырь
Б. В каком варианте во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова? (ЕГЭ. 11 класс) 1) к..снешься, возл..гать, к..жется 2) р..стение, д..машний, поб..лел 3) соб..раю, прик..сновение, сг..рел 4) пр..стейший, изл..жение, п..рнатый
Друзья мои, прекрасен наш союз!Он, как душа, неразделим и вечен -Неколебим, свободен и беспечен,Срастался он под сенью дружных муз.
П.30 (выучить правило), ОК (опорный конспект).П.30 (выучить правило), ОК (опорный конспект).Выполнить задания на карточке 1. Узнать, из каких произведений эти строки. 2. Заменить слово (словосочетание или целую строку) с корнем ГОР-ГАР синонимом (синонимичным выражением) 3.Дифференцированное задание 1 группа: выписать слова с корнем ГОР-ГАР, выделить орфограмму; 2 группа: выписать слова с корнем ГОР-ГАР в составе словосочетаний, выделяя орфограммы и главное слово; 3 группа: составить с этими словами предложения; 4 группа: составить связный текст.