PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Организационные и гигиенические условия обучения письму
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Организационные и гигиенические условия обучения письму


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Организационные и гигиенические условия обучения письму


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Организационные и гигиенические условия обучения письму
Описание слайда:

Организационные и гигиенические условия обучения письму

№ слайда 2 Задачи обучения письму: а) научиться правильно сидеть, держать тетрадь и пользов
Описание слайда:

Задачи обучения письму: а) научиться правильно сидеть, держать тетрадь и пользоваться ручкой, придерживаться строки; соблюдать поля; б) научиться писать в соответствии с прописями все буквы русского алфавита, строчные и заглавные, а также соединять их в словах; переводить печатный текст в письменный; в) уметь записывать слова и предложения из трех-четырех слов после их звукобуквенного анализа с помощью учителя и без помощи; г) Описывать, а также писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением; проверять написанное, сравнивая с образцом, а также способом проговаривания; д) записывать собственные предложения, взятые из устно составленного рассказа.

№ слайда 3 Этапы формирования графического навыкаНа первом этапе задача учащегося состоит в
Описание слайда:

Этапы формирования графического навыкаНа первом этапе задача учащегося состоит в том, чтобы научиться правильно сидеть, держать ручку и тетрадь.На втором  – писать важнейшие элементов буквы, точнее усвоить алгоритм письма.На третьем – писать буквы.На четвертом – писать целые слова.

№ слайда 4 В формировании графического навыка могут быть выделены следующие этапы: а) заштр
Описание слайда:

В формировании графического навыка могут быть выделены следующие этапы: а) заштриховка фигур, обводка трафаретов и другие упражнения,направленные на выработку умения соблюдать строку, нужным образомрасполагать и держать письменные принадлежности, вести прямую линию и закруглять ее, соизмерять длину линии и т. п.; б) письмо элементов букв: палочки короткой и длинной, загибов, петельв пр. (эта ступень не является обязательной); в) письмо отдельных букв — строчных и прописных — без соединения сдругими буквами; г) письмо сочетаний букв, слогов, письмо целых слов, с целью выработкинавыка соединения букв.

№ слайда 5 1.Основным орудием письма в школе является авторучка, дополнительно – карандаш,
Описание слайда:

1.Основным орудием письма в школе является авторучка, дополнительно – карандаш, мел.2.Согласно современным образцам шрифтам, дети обучаются наклонному письму под углом в 65° к строке. 3.Тетрадь на парте должна лежать под углом в 25°.4.Образцы букв в 1 классе пишет учитель.5.Правильно держать ручку (карандаш): тремя пальцами – большим, указательным, средним. Держать ручку необходимо не ниже чем за 2 см до носика стержня, верхний её конец направлен в плечо пишущего.

№ слайда 6 Почерк – устойчивая манера письма, зафиксированная в рукописи система привычных
Описание слайда:

Почерк – устойчивая манера письма, зафиксированная в рукописи система привычных движений, в основе формирования которой лежит письменно-двигательный навык.Что же может оказывать влияние на формирование почерка?Физиологическая развитость и подготовленность мускулатуры руки (особенно мелкой мускулатуры кисти) и органов зрения к моменту обучения письмуВремя начала обучения письмуОтношение к почерку самого учителя и методы, которые он применяет при обученииОтношение самого ученика к качеству его письма и его успешность в овладении навыками чтения и орфографииРазвитие у ребенка чувства ритмаКачество орудий труда и т.д.

№ слайда 7 Приемы и упражнения, помогающие формировать графические навыки. 1. Показ учителе
Описание слайда:

Приемы и упражнения, помогающие формировать графические навыки. 1. Показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв, слогов, слов, предложений на доске или индивидуально в тетради учащегося. 2. Списывание учащимися с готового образца – прописей, образца учителя на доске или в тетради. 3. Обведение образца буквы (копировальный прием). 4. Воображаемое письмо, или обведение над образцом, письмо в воздухе. 5. Анализ формы буквы с выделением зрительных элементов. 6. Письмо под счет. 7. Прием показа ошибочного написания.

№ слайда 8 Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - книжки-раскраски. Раскра
Описание слайда:

Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.- Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.- Нельзя забывать о регулярных занятиях с пластилином или глиной. Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого материала, ребенок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев.- Существует интересный способ развития пальцев руки - отщипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию.- Кроме того, можно порекомендовать нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

№ слайда 9 1.Письмо для поступающих в школу детей – очень сложный процесс, требующий непрер
Описание слайда:

1.Письмо для поступающих в школу детей – очень сложный процесс, требующий непрерывного контроля.2.Успешность обучения во многом зависит от его готовности к новым учебным нагрузкам.3.Формирование письменных навыков начинается, по мнению психологов ифизиологов, в трехлетнем возрасте, когда ребенок впервые берет карандаш. Это служит основой, психофизиологической предпосылкойдля формирования письма.4.У первоклассников, как отмечают физиологи, слабо развиты мышцы руки, не закончено окостенение костей запястья и фаланги пальцев, отмечается низкая выносливость к статистическим нагрузкам, нервная регуляция движенийявляется несовершенной. Все это определяет чрезвычайную сложность овладения навыком письма для ребенка 6-7 лет и, следовательно, требует строгого нормирования объема письменной работы, соответствия методических требований при обучении письму возрастным возможностям ребенка

№ слайда 10 Презентацию подготовила Макарова Е.В., руководитель ШМО учителей начальных класс
Описание слайда:

Презентацию подготовила Макарова Е.В., руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru