Организационно-педагогическая поддержка процесса подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку Лобач И.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 1 г. Боровичи, высшая квалификационная категория
Независимая экспертиза – современная объективная форма контроля. Её положительный результат – итог успешной совместной работы учителя и ученика.
Цели ЕГЭ: Формирование системы объективной и достоверной оценки качества общего образования школьников.Повышение доступности высшего образования, обеспечение равных условий при поступлении в ВУЗы и ССУЗы.Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.Преодоление учебной перегрузки выпускников – абитуриентов за счет сокращения числа экзаменов.Получение объективной информации о качестве общего образования школьников, оказание помощи обучающимся в преодолении учебных затруднений и построении траектории личностного саморазвития.
Актуальная проблема школьного образования – проблема качества процесса, условий и результатов становления и развития личности обучающегося.
Положения личностно ориентированной развивающей технологии подготовки выпускников к ЕГЭ 1. ЕГЭ важно рассматривать как механизм управления качеством становления и развития личности выпускника, а не только как инструмент измерения конечного результата образовательной деятельности в школе. Подготовка к ЕГЭ призвана служить саморазвитию личности обучающегося, формированию умений осуществлять непрерывное самообразование, самореализацию, саморегуляцию, самосовершенствование. 2. Технологическая цепочка (конструирование учебно-тематических планов, технологических карт усвоения основных разделов, тем предмета, а также поурочных планов) педагогических действий в процессе подготовки к ЕГЭ строится в строгом соответствии с системой образовательных целей и задач, имеющей форму конкретного ожидаемого результата. 3. Осуществление прогнозирование ожидаемых результатов ЕГЭ по отношению к каждому ученику с учётом его образовательного потенциала.4.Диагностика, содержащая критерии, показатели и диагностические материалы измерения результатов образовательной деятельности каждого учащегося.
Образец технологической карты подготовки выпускников к ЕГЭ
Возможности компьютерных технологий на уроках русского языка Создание собственных контрольных материалов Подбор нужных материалов по теме из электронных пособий Осуществление творческого подхода к объяснению языковой темы
Создание иллюстративного материала к уроку Использование обучающих программ при изучении нового материала Использование тренировочных заданий для проверки усвоения полученных знаний и навыков Создание условий для идеальной работы.
Типы уроков: уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме ( один компьютер на столе учителя) ; уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме;- уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме (работа на компьютере с выходом в Интернет).
Используемые программы «1С: Репетитор»«Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» Инструментальные комплексы для разработки и редактирования различного рода учебных программ: а) создание презентаций PowerPoint б) текстовый редактор Word и таблицы Excel
Возможности презентации на уроке наглядное представление нового материала;опорный материал для работы на уроке и дома;средство актуализации и коррекции знаний;предмет речи.
Преимущество использования компьютера на уроке позволяет: Экономит время,Подавать информацию учащихся в эстетическом виде,Учащийся может править текст неограниченное количество раз, выполняя упражнения в текстовом редакторе, добиваясь правильного варианта,Учитываются технологические моменты.
Результаты ЕГЭ по русскому языку