Организация игр на уроках русского языка
Для многих обучающихся уроки русского языка достаточно сложные, поэтому не вызывают повышенного интереса. Трудности усвоения предмета ведут к недостаточной грамотности. Чтобы пробудить интерес к занятиям, повысить грамотность письма , ввожу игровые моменты на разных этапах уроков.С помощью различных ребусов, кроссвордов на одном дыхании проходит работа над словарными словами. Такие виды заданий развивают у детей логическое мышление, способствуют лучшему запоминанию словарных слов. Хорошему и быстрому запоминанию слов с непроверяемыми гласными помогают загадки. Дети очень любят такую форму игры. Причём загадки можно использовать при изучении различных орфограмм. Таких, как парные согласные на конце слова, безударные гласные в корне слова и т.д.
На уроках русского языка провожу следующие игры:«Найди слово в слове» - цель: развитие логического мышления«Поход в гости» - цель: повторение склонения имён существительных«Найди и исправь ошибки» - цель: формирование умения находить ошибки«Грамматическая арифметика» - цель: развитие логического мышления, навыков грамотного письма«Ребусы» - цель: развитие логического мышления, закрепление написания словарных слов«Наполни корзину листьями» - цель: развитие аналитического мышления«Фонетическая зарядка» - цель: развитие фонетического слуха«Кроссворды» - цель: формирование навыков грамотного письма«Найди свой домик» - цель: усвоение правила написания гласных после твёрдых и мягких согласных
Игра «Поход в гости» Дидактическая задача: повторение склонения имён существительныхИгровая задача: посетить все падежиСодержание игры: учитель представляет учащимся дом, в котором живут падежи. “Вот домик, в котором живут падежи. Своди слово ночь (солнце) в гости ко всем падежам”Материалы: дом, нарисованный на доске
Игра «Наполни корзину листьями»Дидактическая задача: формирование умения выделять одушевлённые имена существительныеИгровая задача: наполнить корзину листьямиСодержание игры: на листьях написаны слова: ребята, кормушка, дятел, крот, скворец, ручей, солнце, горка. В корзину кладутся только те слова, которые отвечают на вопрос кто?Материалы: корзина с листьями
Игра «Найди свой домик» Дидактическая задача: усвоение правила написания гласных после твёрдых и мягких согласныхИгровая задача: найти для каждой гласной свой домикСодержание игры: на доске два домика – синий (твердые согласные) и зелёный (мягкие согласные). Ученики получают карточки с буквами я, е, ю, ё, и, а, о, у, ы, э, обозначающими мягкость или твёрдость предшествующего согласного. Была хорошая погода, все гласные вышли погулять(дети выходят из-за парт и гуляют по классу). Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, начался проливной дождь. Буквы увидели домики и устремились к ним, но хозяин мог пустить в них только своих: в синий – а, о, у, ы, э; в зелёный – я, е, ю, ё, и, т.к. именно с их помощью происходит смягчение согласных.Материалы: синий и зелёный домики, гласные а, о, у, ы, э, я, е, ё, и, ю.