МОУ СОШ №3 с.КамбулатТуркменского района Ставропольского краяУчитель русского языка: Грибанова Ирина ЭдуардовнаОрфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. Урок русского языка в 5 классе
Цели урока: 1. Познакомиться с видами орфограмм-согласных в корне;2. Научиться определять вид орфограммы-согласной в корне слова, применять правило, обеспечивающее правильный выбор орфограммы.
ЛОР Лексико-орфографическая работа -един- (-один-) : единство, объединение, объединиться, единица, соединение, единственный
Виды орфограмм-согласных Сомнительные согласные рыбка - рыба2. Непроизносимые согласные солнце - солнечный3. Непроверяемые согласные спортсмен
Сомнительные согласные Ре..кий ветер и моро..,Даже ду.. в лесу замёр.. .Здесь опять нужна сноровка.Действуй верно, действуй ловко.Сомневаешься? Не трусь.За согласной встанет пусть Гласный. Сразу мы услышимЧёткий звук. Готово? Пишем!
Непроизносимые согласные в корне слова А вот это просто прятки.Звук то есть, то нет. Загадки.Подбирай такое слово,Чтобы звук явился снова,Никуда не потерялся,А на месте бы остался.Со..нце светит, в сер..це - праз..ник…Ну и где ты, звук-проказник?
Задание Скрипит мороз. Сердит мороз. И снег, сухой и колкий. И вяз озяб, и дуб замёрз. Насквозь продрогли ёлки.
Домашнее задание: П.14,конспект правила, упр.68
Спасибо за урок!