Урок развития речи. 7 класс Обучающее изложение. Описание действий. Разработала учитель МОУ СОШ №16 г.Еманжелинска Челябинской области Шилина Л.А.
Цели урока: 1.Учить слушать, говорить, читать и писать, т.е.изложение-восприятие и воспроизведение высказывания. 2.Попутное повторение орфограмм(о-ё после шипящих; з-с на конце приставок; н-нн в суффиксах прилагательных; приставки единообразного написания о-, по-, со-;проверяемая гласная в корне; НЕ с прилагательными; НЕ с деепричастиями; проверяемая согласная в корне слова). 3.Пополнение словарного запаса. 4.Повторение оформления чужих высказываний на письме. 5.Знаки препинания при деепричастном обороте(схемы). 6.Стили, типы речи.
Ход урока.
Вопросы на восприятие текста: Когда и в какой стране сделано открытие? Кто искал способ открытия очистки воздуха? Какие действия он при этом совершал?
Типологическая структура текста повествование описание действий повествование описание действий повествование (вывод)
План. 1. Напрасные(бесплодные) усилия. 2. Растение- «исправитель»(очиститель) воздуха. 3. Уточнение открытия Пристли.
Работа над словами, словосочетаниями каждой части текста. К п.1плана: Естествоиспытатель Пристли; способ очистки воздуха, испорченного горением; порция непригодного воздуха; под стеклянный колпак; манипуляции; мышонок.
К п.2 плана: Мята в горшочке; занявшись делами; к сосуду; не обнаруживая признаков увядания; повторив и убедившись; выступил с сообщением в Лондонском Королевском обществе; посчастливилось; один из исправителей воздуха.
К п.3 плана: В 1779 году; то есть по преимуществу.
Словарная работа, объяснение непонятных слов. Естествоиспытатель- Непригодного- Колпак- Манипуляции- Мята- душистое растение Сосуд- Увядание- По преимуществу-
Схемы предложений с прямой речью « П, - , - п. П.» « П,» -а. А: « П».
Знаки препинания при деепричастном обороте. х,/ _._._._./,.. /_._._._./,х Знаки препинания ставятся независимо от места в предложении.