Урок русского языка и литературы в 5 классе Учитель Кимаковская И.И.Учитель русского языка и литературыТеоретический лицей им. Льва Толстого
цветы цветов цветами о цветах
Море морскойприморье приморский
Секреты слова. Как-то много лет назадПосадили странный садНе был сад фруктовым,Был он только словом.Это слово, слово – корень,Разрастаться стало вскореИ плоды нам принесло – Стало много новых слов.Вот из сада вам рассада,Вот еще посадки рядом.А вот садовод.С ним садовник идет.Очень интересноГулять в саду словесном.
Тема: Корень слова Корень слова – главная,Значимая часть.Родственные связи дарятКорню власть.Выясни умело линию родства,Однокоренные подбери слова.
Специфические компетенции: Обобщение и углубление представлений о корне слова;подбор и составление однокоренных и родственных слов Задачи (к концу урока учащиеся должны быть способны ) :Верно определять корень слова и выделять его;Подбирать однокоренные и родственные слова;Уметь отличать однокоренные слова от форм слов;Находить в тексте слова с одинаковым корнем и отличать их от омонимичных;
Выбери подходящий корень слова.
Найди однокоренные родственные слова к слову ГОРА.
Проверь себя! горе горюшко горемыка погоревали гореватьгорапригорок горный горочка гористый
Небольшой залив в реке, море с замедленным те-чением. Место в реке, море, где течения образуют вращательноедвижение. Разлив реки в результате ливней, быстрого таяния снега и льда. Специалист, за –нимающийся под-водными работа –ми.
Человек, управля-ющий самодвижу–щимся траспорт-ным средством. Специалист, да-ющий поясненияэкскурсантам. Специалист поведению учёта операций по банковским сче-там.
Распределите слова.
В горах. Осенью наш класс отправился в горы. В лесу на склонах гор было очень красиво. Листопад усыпал землю пёстрым ковром. На открытых участках, не поросших лесом, возникла опасность камнепада. Всех поразила красота горной речки. Водопад поднимал тысячи брызг. А ночью на небе мы наблюдали ещё одно интересное явление – звездопад.
В какой группе слов нет «третьего лишнего»: 1. вода, водитель, наводнение2. горец, горе, гористый3. рисунок, рисовый, зарисовка4. печник, печать, печка5. поднос, носатый, носилки6. желток, жёлтый, пожелтел7. колос, колосится, колоссальный
Я понял…Было интересно…Особенно понравилось…Вызвало затруднение…Нужно знать…
«Собери слово» Корень мой находится в «цене»,в «очерке» найди приставку мне,суффикс мой в «тетрадке» я встречала,окончанье было из «начала».
Спасибо за урок!