PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Комментарий проблемы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Комментарий проблемы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Комментарий проблемы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Комментарий проблемы
Описание слайда:

Комментарий проблемы

№ слайда 2 Последовательность действий 3. Прокомментировать проблему (К-2) Комментарий – ра
Описание слайда:

Последовательность действий 3. Прокомментировать проблему (К-2) Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо

№ слайда 3 О чём можно говорить в комментарии насколько актуальна проблема и почему; кому и
Описание слайда:

О чём можно говорить в комментарии насколько актуальна проблема и почему; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой; как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы; есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской.

№ слайда 4 Можно: указать на выделенные автором разные аспекты проблемы; указать, с каким н
Описание слайда:

Можно: указать на выделенные автором разные аспекты проблемы; указать, с каким настроением пишет автор; обратить внимание на композицию текста, способствующую прояснению авторской позиции; отметить изобразительные средства и стилистические фигуры, помогающие автору выразить свою мысль ярко и эмоционально.

№ слайда 5 Следует помнить, что в любом случае комментарий должен опираться на прочитанный
Описание слайда:

Следует помнить, что в любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст.

№ слайда 6 Опасность «однобокого» развития человека заметила и Л. Серова. Она затрагивает о
Описание слайда:

Опасность «однобокого» развития человека заметила и Л. Серова. Она затрагивает очень актуальную проблему наследственности и самоформирования. Серова задает вопрос: полностью ли человек определен своим генотипом или у него есть шанс развить себя самому? Особенно животрепещущей эта проблема стала в последнее время: благодаря развитию генетики человек может не только определить, но и «задать» предрасположенности и таланты. Очевидно авторское негодование: нам самим станет неинтересно жить, если мы будем знать все о своих задатках: все предначертано, нет возможности выбрать. Многие страдали бы от чувства обреченности, а если каждому будут расшифровывать его геном – в человеке останется мало человеческого. «Жизнь подарена нам судьбой», - утверждает автор, и мы сами вправе этой жизнью управлять.

№ слайда 7 Типичные ошибки при комментировании проблемы комментарий подменяется пересказом;
Описание слайда:

Типичные ошибки при комментировании проблемы комментарий подменяется пересказом; излишне подробно цитируется исходный текст; выделена одна проблема, а комментируется другая; при анализе художественного текста не разграничиваются понятия «автор» и «рассказчик».

№ слайда 8 Полезные советы Не следует переписывать предложения из задания В8, посвященного
Описание слайда:

Полезные советы Не следует переписывать предложения из задания В8, посвященного средствам выразительности исходного текста. Помните, что текст этого задания напечатан в материалах для экспертов, проверяющих сочинение, и переписанные предложения исключаются при подсчете слов (рекомендуемый объем сочинения - не менее 150 слов).

№ слайда 9 Полезные советы В сочинении не нужно специально анализировать использованные в т
Описание слайда:

Полезные советы В сочинении не нужно специально анализировать использованные в тексте средства выразительности. В комментарии можно обратить внимание на особенно яркие или настойчиво повторяющиеся языковые средства, привлекающие внимание читателя к основным мыслям текста, однако простое перечисление использованных автором приемов («Автор мастерски использует ряды однородных членов» и т. п.) не только не украшает работу, но и нарушает логику развертывания мысли.

№ слайда 10 Полезные советы Проверьте, правильно ли вы записали фамилию автора. К сожалению,
Описание слайда:

Полезные советы Проверьте, правильно ли вы записали фамилию автора. К сожалению, в сочинениях нередко искажаются фамилии даже известных писателей и публицистов.

№ слайда 11 Полезные советы Будьте осторожны при определении жанра текста: не торопитесь наз
Описание слайда:

Полезные советы Будьте осторожны при определении жанра текста: не торопитесь называть его «рассказом» или «статьей», поскольку вы можете допустить фактическую ошибку. Лучше использовать слова текст, фрагмент, отрывок.

№ слайда 12 Полезные советы Не обязательно указывать стиль речи, к которому относится текст.
Описание слайда:

Полезные советы Не обязательно указывать стиль речи, к которому относится текст. Обычно предложения типа Текст относится к публицистическому стилю, что называется, «повисают в воздухе», остаются не связанными с последующими мыслями сочинения. Гораздо реже встречаются оправданные упоминания о стиле речи, когда стилевая форма текста связывается с его содержанием: Автор не случайно обращается к публицистическому стилю, поскольку его волнует такая социальная проблема, как…

№ слайда 13 Полезные советы Если вы используете авторский неологизм, обязательно заключайте
Описание слайда:

Полезные советы Если вы используете авторский неологизм, обязательно заключайте его в кавычки, иначе в вашем тексте это слово будет смотреться как грамматическая ошибка.

№ слайда 14 Полезные советы Соблюдайте этические нормы: не используйте грубых, бранных, жарг
Описание слайда:

Полезные советы Соблюдайте этические нормы: не используйте грубых, бранных, жаргонных слов (Я не понимаю, как можно вестись на подобную ерунду, и т. п.), воздержитесь от оскорблений (Могу привести в пример мою одноклассницу, отличающуюся редкой тупостью), не будьте излишне категоричны, высокомерны, не хвастайтесь. Помните, что этическая корректность отдельно оценивается экспертом.

№ слайда 15 Идет время, сменяются поколение за поколением, но всегда остается что-то важное,
Описание слайда:

Идет время, сменяются поколение за поколением, но всегда остается что-то важное, неизменное. Это, конечно, отношения между людьми. Прочитанный мною текст Е. Кореневской именно об этом. Автор поднимает серьезную морально - этическую проблему взаимотношения "отцов и детей". Данная проблема, без сомнения, является традиционной как в обществе, так и в литературе. Не случайно Е. Кореневская в качестве примеров приводит роман И.С.Тургенева, древнеегипетские папирусы, а поводом для размышлений становится письмо, пришедшее в редакцию журнала. В то же время автор рассматривает проблему по-своему: она не просто говорит о непонимании друг друга людьми, но ищет способы избежать конфликтов. Мне Е. Кореневская представляется человеком неравнодушным, с современными взглядами на жизнь. Позицию автора я вижу в следующем: нужно уважать друг друга, терпеливо воспринимать даже те слова и взгляды, которые кажутся чуждыми и неприемлемыми, как бы трудно это ни было.

№ слайда 16 Проблема «отцов» и «детей» относится к категории вечных, но, на мой взгляд, сего
Описание слайда:

Проблема «отцов» и «детей» относится к категории вечных, но, на мой взгляд, сегодня она особенно актуальна, потому что молодые люди в погоне за благами жизни часто забывают про своих стариков.

№ слайда 17 Мне пока не доводилось сталкиваться с подобной проблемой, но по опыту своих близ
Описание слайда:

Мне пока не доводилось сталкиваться с подобной проблемой, но по опыту своих близких (по опыту художественной литературы) я знаю, что… Мне приходилось в своей жизни решать эту проблему…

№ слайда 18 К этой проблеме в своих произведениях обращались… На мой взгляд, средства массов
Описание слайда:

К этой проблеме в своих произведениях обращались… На мой взгляд, средства массовой информации недостаточно активно обсуждают эту проблему… Эта проблема часто обсуждается в средствах массовой информации…

№ слайда 19 Долинина размышляет и о природе ревности, и выясняет, что является её причиной (
Описание слайда:

Долинина размышляет и о природе ревности, и выясняет, что является её причиной («Ревность – это неверие в себя») и к чему она приводит («ревность отравляет нашу радость, мы страдаем сами да ещё мучим того, кого любим»).

№ слайда 20 Очевидно авторское негодование: нам самим станет неинтересно жить, если мы будем
Описание слайда:

Очевидно авторское негодование: нам самим станет неинтересно жить, если мы будем знать все о своих задатках.

№ слайда 21 Текст представляет собой логичное, яркое, убедительное размышление, в котором ав
Описание слайда:

Текст представляет собой логичное, яркое, убедительное размышление, в котором автор стремится подвести читателей к пониманию собственной позиции.

№ слайда 22 В тексте Даниила Гранина часто встречается такое средство выразительности, как р
Описание слайда:

В тексте Даниила Гранина часто встречается такое средство выразительности, как ряды однородных членов. В приведенной выше цитате автор использует этот прием, чтобы показать, насколько широко рассматриваемая им проблема отражена в произведениях подавляющего большинства русских писателей XIX века. В следующем абзаце мы видим ряд однородных определений: "…обращение писателей к героям униженным и оскорбленным, сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим…". Эти эпитеты взаимно усиливают друг друга, и автору удается выразить глубочайшую степень униженности, одиночества "падших героев".

№ слайда 23 Искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
Описание слайда:

Искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru