Индивидуальное логопедическое занятие Артикуляционные упражнениядля звука /р/
Цель: подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука /р/
Дыхательная гимнастика Быстрый вдох через нос и продолжительный выдох через нос.Вдох через нос, выдох через рот.Вдох через рот, выдох через нос.
Вдох и выдох через одну половину носа.Вдох через нос, выдох через нос замедленный с усилением в конце.Вдох через нос, выдох через нос толчками.
«Лошадка» Улыбнуться, показать зубы, открыть рот.Пощёлкать кончиком языка за верхними зубами медленно. Потом быстрее. Работает только язык, нижняя челюсть неподвижна.
« Грибок» Открыть рот, присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать назад нижнюю челюсть. Проделать 10 раз. Язык не должен отрываться от нёба.
«Маляр» Открыть рот, кончик языка поднять до альвеол за верхними зубами.Двигать языком по нёбу от зубов внутрь к горлышку: вперёд – назад.
Пальчиковая гимнастика«Очки» Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.
«Лодка» Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
«Ёлка» Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой( ладони под углом друг к другу).Пальчики выставляются в перёд. Локотки к корпусу не прижимаются.
Об автореЯушева Евгения Геннадьевна Учитель – логопед МОУ «Оброченская средняя общеобразовательная школа»