Стенд «Система здоровьесбережения в школе» Участники проекта – учащиеся 8 «А» класса МОУ Сергиевская средняя школа №1: Торшин Р., Кузьмин О., Щеблютов С., Копьёва А. Координатор проекта: Божко Ю. Руководитель: Алексеева Е.П. Реализованный социальный проект - 2010
Актуальность: почему мы, дети, решили исследовать эту проблему? Программы сохранения и укрепления здоровья основаны на "взрослом" видении проблемы. Нам при этом отводится пассивная роль. Мы останемся глухи к проблеме здоровьесбережения, если сами не осознаем, что быть здоровым - наша обязанность не только перед собой, но и перед обществом. Мы должны приобрести опыт самостоятельности в оздоровительной деятельности уже в школе, а не во взрослой жизни. А что же входит в систему здоровьесбережения в школе?
Цель проекта: оформить стенд «Система здоровьесбережения в школе» Задачи: расширить познания по теме «Здоровьесбережение»; проявить чувство любви к школе, уважения к труду учителей, медработников; продолжить дело, начатое предыдущими выпусками; закрепить умение разрабатывать проект, обсуждать и выдвигать собственные идеи, принимать решения в совместной деятельности, осуществлять задуманное.
Изучение вопроса: знакомство с литературой по теме Низкий уровень просветительской работы. Ориентация на лечение, а не на предупреждение заболеваний. Не раскрываются факторы риска и главное – пути их преодоления. Отсутствует мода на здоровье. У американских старшеклассников при среди 17 жизненных ценностей здоровье заняло первое место, а у российских – десятое. Мало внимания уделяется вопросам формирования культуры отдыха. Это толкает к стремлению «убить» время у телевизора, алкоголизации, курению. Проблемы в работе по здоровьесбережению
Данные академика Ю.П. Лисицына образ жизни - 50%; экология - 20%; наследственность - 20%; недостатки здравоохранения - 10%. Критерии здоровья: для физического здоровья – я могу; для психического – я хочу; для нравственного – я должен. Обеспечивает здоровье человека:
Изучение общественного мнения Что вы знаете о здоровьесбережении? Опрошено 40 человек. Состав респондентов: ученики 6-7 кл. 3. Нужен ли в школе стенд, в котором будет рассказано о здоровьесбережении? 2. Что делается в нашей школе по здоровьесбережению? 12 22 4 2 30 6 4
Наши союзники Родители Медсестра школы Иванова В.И. Классный руководитель Учителя физкультуры Выпускники школы Директор школы Т.А. Гаврюшина
В 2007 г. на коммунарском сборе были сделаны основы под стенды, но никто не занимался их оформлением За работой: Егорова Настя Фролова Елена Вертянкина М. Божко Олег
Мы решили оформить стенд «Система здоровьесбережения в школе» именно на этом планшете На фото: «Мозговой штурм»: - обдумывание - расчёты - споры
Был составлен План реализации: Ответственные: за сбор данных – Кузьмин Олег, Торшин Роман, Щеблютов Сергей; за создание буклета – Божко Юлия; за создание компьютерной презентации – Копьёва Анастасия; за распечатку и оклеивание – все.
ы Система здоровье-сбережения в школе СанПиН Питание Профилактика заболеваний Здоровье- сберегающий урок Внеурочная деятельность Служба здоровья Здоровье – это состояние полного благополучия физического, душевного и социального. (из Устава Всемирной организации здравоохранения) Смена позы уч-ся, видов и способов деятельности питание питьё тепловой режим расписание уроков и др. Санитарным правилам и нормам соответствуют: Калорийность обеденной пищи: ? ккал. Стоимость питания ? руб. в день Питаются ? % уч-ся беседы, инструктажи по ТБ ( ? в год) Используются здоровьесберегающие технологии просмотры фильмов, диспуты, конкурсы и др. рейды по проверке веса сумок (сумки должны весить 10% от веса ученика) Медсестра: делает прививки, организовывает медосмотр, оказывает медпомощь. Проводятся физминутки (разминки, зрительная и дыхательная гимнастика, игры, антистрессовые тренинги) Работают ? спортивных секций Посещают секции ? уч-ся Психолог: проводит мониторинги, даёт консультации Проводятся: Осенний кросс, лыжные гонки, турнир по теннису, соревнование по баскетболу, футболу, волейболу, лёгкой атлетике и др. Проводятся: В виде рисунка проект выглядел так:
Ожидаемый эффект от проекта Учащиеся будут чётко представлять систему работы по сохранению здоровья в школе; Родители, негативно оценивающие работу школы, увидят цифры, факты и результативность данной системы; Буклет, помещённый на стенде, дополнит информацию для учащихся по сохранению здоровья.
Смета расходов 8 листов цветной бумаги А4 – 8 руб.; 7 листов белой бумаги А4 – 3 руб.; Печать на чёрно-белом принтере – 3 руб.; Бумажный клей – 1 руб. Итого: 15 руб.
Сразу после заклеивания разделов проект выглядел так:
Питаются 71 % уч-ся. Стоимость питания 24 руб. в день. В меню: понедельник – мясное блюдо, вторник – суп, среда – каша, четверг – мясное блюдо, пятница – мясное блюдо. Содержание раздела 1. Питание
Санитарным Правилам и Нормам соответствуют: питание (горячее и буфетное); питьё (вода для фонтанчика подаётся через очиститель, в младших классах уч-ся пьют воду «Родник»); тепловой режим (t0 в помещениях 180-200); влажность воздуха 30-50 %; освещённость; расписание уроков. Содержание раздела 2. СанПиН
В неделю проводятся уроков физкультуры: - в среднем и старшем звене – 2, -в младшем звене – 3. В младшем звене введена Динамическая пауза. Проводятся занятия по валеологии, уроки по ОБЖ. Используются здоровьесберегающие технологии на всех уроках. Учителя следят за сменой поз уч-ся, меняют виды и способы деятельности, проводят физминутки (разминки, зрительную и дыхательную гимнастики, игры, тренинги). Содержание раздела 3. Здоровье- сберегающий урок
Работают 5 спортивных секций. Их посещают 75 учащихся. Ежегодно проводятся: «Осенний кросс», лыжные гонки, турнир по теннису, «Весёлые старты», походы. Проводятся соревнования по: баскетболу, футболу, волейболу, лёгкой атлетике. Мероприятиями охвачены 100% уч-ся. Содержание раздела 4. Внеурочная деятельность
Проводятся: беседы, инструктажи (460 в год; всё фиксируется в Журналах по ТБ); просмотры фильмов, диспуты, конкурсы и др. мероприятия по теме «Здоровье»; рейды по проверке веса сумок (сумки весят 10% от веса ученика). Содержание раздела 5. Профилактика заболеваний
Медсестра: делает прививки (в год 99% уч-ся); организовывает медосмотры; регулярно проводит беседы, даёт консультации; оказывает первую медпомощь. Психолог: проводит мониторинги; даёт консультации. Содержание раздела 6. Служба Здоровья
Так выглядит страница 1-я Буклета
Так выглядит страница 2-я Буклета
Ура! Закончена работа… Первые читатели
Спасибо за внимание!