Конкурс "Мой любимый урок" «…Многое из того, что создано Творцом, приятно взору человеческому, но красота всех этих творений никогда не сможет заменить красоту лица. Красивое лицо вызывает уважение к себе. Оно молодит старика, юношу превращает в малого ребенка, а ребенок с красивым лицом становится ангелом…» Омар Хайям 900igr.net Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" «Многое учится со слезами горькими и бесполезными, а могло быть выучено легко и со смехом» Джанни Родари Мастер –класс «Секреты красоты» Подготовила: к.п.н., учитель химии высшей категории Перемиловской МСОШ Нестерова Л.В. Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" Цель: Систематизировать факторы, влияющие на кожу лица; Составить рекомендации по уходу за кожей лица на основе самоанализа; Сформировать положительную мотивацию к рациональному питанию и уходу за кожей лица и шеи Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум». Геродот «Человек есть то, что он ест» Г. Гейне Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" Тест Грамотно ли вы питаетесь? 1. Сколько раз в день вы едите? а) четыре раза; б) три раза; в) два раза. 2. Вы завтракаете: а) каждое утро; б) только по выходным; в) крайне редко, почти никогда. 3. Что вы едите по утрам? а) кашу, йогурт и какой-то напиток; б) бутерброды или яичницу с беконом; в) ограничиваетесь чашечкой кофе или чая. 4. Часто ли вы в течение дня перекусываете? а) стараюсь этого избегать; б) пару раз; в) постоянно что-то грызу и кусочничаю. 5. Как часто вы едите свежие овощи, фрукты, свежие салаты? а) каждый день и не по одному разу; б) три-четыре раза в неделю; в) один-два раза в неделю. 6. А как часто балуете себя пирожными и шоколадками? а) не чаще раза в неделю; б) пару-тройку раз в неделю; в) не могу обойтись без сладостей ни дня. 7. Любите вы бутерброды с салом и копченой колбаской? а) почти не притрагиваюсь к такой пище; б) иногда с чайком или кофейком не отказываю себе в удовольствии; в) только на них и живу. 8. Сколько раз в неделю вы едите рыбу? а) два-три раза или больше; б) у меня один рыбный день в неделю; в) раз в две недели, а то и реже. 9. Как часто вы едите белый хлеб и сдобные булочки? а) раз в день или вообще обхожусь без них; б) два раза в день; в) во время каждого приема пищи. 10. Сколько чашек кофе вы выпиваете в день? а) одну или вообще не пью; б) примерно три-четыре; в) даже не считаю. Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ Ответ «а» - 2 очка, «б» - 1 очко, «в» - 0 очков. Подсчитаем очки: 16 - 20 очков. Вы питаетесь грамотно. Ограничивать себя в чем-то у вас нет причин. Старайтесь лишь, чтобы еда была разнообразнее. 11- 15 очков. Вы - сторонник «золотой середины». Можете и позволить себе лишнего, но потом быстро приводите питание в норму. 0 - 10 очков. Вам необходимо воздерживаться от пищевых излишеств. Иначе неизбежно начнутся серьезные проблемы не только с лишним весом, но и с пищеварительной системой, и по части эндокринологии. Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" Распределите продукты питания по наличию в них белков, жиров, углеводов молоко орехи рыба картофель яблоки мясо морковь гречневая каша творог масло сливочное яйца шоколад масло растительное грибы сметана мучные изделия сыр варенье Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" Внесите в таблицу информацию, соответствующую каждому из минеральных элементов Продукты: творог рыба морепродукты печеный картофель гранат печень изюм курага молоко яблоки морская капуста укрепляет сердечную мышцу профилактика зоба укрепляет кости, зубы улучшает мозговую деятельность профилактика анемии Функции: Элементы Функции Содержится в продуктах,таких как: Ca (кальций) P (фосфор) Fe (железо) I (иод) К (калий) Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" Хлеб, крупы, зерновые Овощи и фрукты Мясо, молоко, рыба, яйца Жиры, масла, сладости Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" Этот витамин нормализует обмен веществ, продлевает молодость, участвует в процессе роста, предохраняет от поражений кожу и слизистые оболочки. В организме образуется из каротина. При его недостатке появляются сухость кожи, сыпь, выпадение волос, ухудшение зрения, снижение внимания Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" Без этого витамина не формируются и не восстанавливаются соединительные ткани; Под влиянием этого витамина повышается эластичность и прочность кровеносных сосудов; Этот витамин защищает организм от простудных заболеваний При недостатке его возникает сухость, шероховатость кожи, ее пигментирование Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" Витамины этой группы участвуют в нормализации белкового и углеводного обменов, воздействуют положительно на мышцы, кожу, волосы, глаза, ротовую полость, пищеварительный тракт, печень и нервную систему Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" Витамин оказывает противовоспалительное действие, препятствует выпадению волос Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" Установите соответствие Витамин Источник витамина 1.Овощи, плоды, ягоды, фрукты. Природный концентрат аскорбиновой кислоты – шиповник 2. Масло сливочное, сливки, яичный желток, печень, морская рыба, кисломолочные продукты, морковь, абрикосы, красный перец, помидоры, слива, все жёлтые фрукты 3. Яйца, молоко, сливочное масло, печень, рыба; витамин образуется в организме под воздействием ультрафиолетовых лучей 4. Ростки и оболочка семян злаковых культур, дрожжи Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" Валеологический самоанализ Определение типа кожи на лице Прислоним зеркальце поочередно (каждый раз после этого протирая его салфеткой) к таким зонам лица, как лоб, крылья носа, подбородок, щеки. Определим тип кожи в этих зонах: если пятен не остается, то кожа нормальная, если есть пятна на зеркале – то кожа жирная, если при осмотре в зеркало видим, что кожа стянутая, значит она сухая. На каждую зону накладывается соответствующий крем. Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" Правила нанесения крема Пока кожа еще влажная, наберите на три пальца каждой руки немного питательного крема и обильно смажьте лицо и шею. Потом слегка поколачивая лицо концами выпрямленных сомкнутых пальцев обеих рук в следующих направлениях (см. рис): От центра подбородка к мочке уха. От углов рта к середине уха. От крыльев носа к середине уха. От центра лба к вискам. От внутреннего угла глаз , возвращаясь к исходному положению. Шею от ключиц вверх к подбородку. Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" Уход за кожей век Под глазами очень легкими движениями поколачивайте кожу подушечками 3,4,5-го пальцев по кругу. Начинайте поколачивать от внутреннего уголка глаза вдоль нижнего века по направлению к внешнему уголку глаза и снова возвращайтесь к исходному положению. Внешние уголки глаз надо стараться постукивать интенсивней, потому что там со временем образуются «лучики». В конце процедуры сложите пальцы лопаточкой и нажимайте ими на веки, каждый раз резко отнимая от лица, также по кругу. Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" Оформление буклетов По результатам валеологического самоанализа выбрать карточки с нужной для каждого информацией и приклеить в заготовки буклетов Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" Цель: Систематизировать факторы, влияющие на кожу лица; Составить рекомендации по уходу за кожей лица на основе самоанализа; Сформировать положительную мотивацию к рациональному питанию и уходу за кожей лица и шеи. Конкурс "Мой любимый урок"
Конкурс "Мой любимый урок" Рефлексия Сегодня я научился… Было интересно… Было трудно… Какие задания понравились больше всего?… Навело на размышления…. Что считаете нужным запомнить? Над чем будете работать? Я доволен сегодня своей работой. Конкурс "Мой любимый урок"