Внедрение информатики в УМК «Гармония», «Начальная школа 21 века» и «Школа 2000-2100» в начальной школе
Школьный курс информатики
УМК «Гармония» Матвеева Н.В. и др. Учебно-методический комплект по информатике для 2-4 классов
Целью курса является начальное формирование теоретических понятий базового курса информатики и навыков работы на компьютере.
Задачами курса являются: Формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;Формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;Овладение приемами и способами информационной деятельности;Формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.
Принципы построения курса Ориентация на приоритетную роль информационной деятельности в процессе обучения, в ходе которой происходит совершенствование умений и навыков практической работыПризнание ведущей роли мыслительной деятельности, словесно-логического, теоретического мышления. Усваивая систему научных понятий, дети проводят теоретическое обобщение знаний, полученных на других уроках в начальной школе, и используют его для решения практических задач и осуществления более объемных обобщений (например, объект, модель, виды информации и т.д.).
Предусматривается обучение по направлениям: Информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления).Информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись).Источники информации (живая и неживая природа, творения человека).Работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование).Средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства мультимедиа).Организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое).
Учебник для 2 класса Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова В комплект входят: учебник, две рабочие тетради, электронное пособие на CD и методическое пособие для преподавателя.Цель обучения: сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики, привить начальные навыки работы на компьютере.Технология обучения в начальной школе предполагает наличие хотя бы одного компьютера в школе и преподавание курса учителем начальной школы.
Рабочие тетради для 2 класса Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак
Обучение информатике во втором классе.Методическое пособие Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак Пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики во 2 классе с учетом специфики предмета и возрастных особенностей. Представлены разработки 31 урока. Приведены рекомендации по использованию комплекта плакатов по информатике для начальной школы.
Учебник для 3 классаН.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак В комплект входят: учебник, две рабочие тетради, электронное пособие на CD и методическое пособие для преподавателя.Основные темы:человек и информация;действия с информацией;объект и его характеристика;информационные объекты и компьютер.
Учебник для 4 классаН.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак В комплект входят : учебник, две рабочие тетради, электронное пособие на CD и методические рекомендации для учителя.Основные темы :Обмен информациейОбъект и информация о нёмМножествоМодель и моделирующийОбмен информацией и обмен данными
Введение в информатику: Комплект плакатов Н.В. Матвеева Предлагаются 12 плакатов по темам пропедевтического курса информатики. Комплект плакатов связывает воедино основные понятия информатики. Использование плакатов способствует формированию прочных визуальных образов, которые постепенно, от урока к уроку, наполняются новым содержанием, подробностями и деталями, что позволяет систематически формировать и уточнять научную системно-информационную картину мира. В методическом пособии представлены рекомендации по использованию комплекта плакатов по информатике в начальной школе.
Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школеЮ.А. Аверкин, Н.В. Матвеева, Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов В данном сборнике представлены дидактические материалы для проведения тематического и итогового контроля по информатике в младших классах. Основой для разработки дидактических материалов явились как стандарт и программа по информатике, так и авторские программы. Задания дифференцированы по сложности и видам деятельности.