PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Требования к процессу обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Требования к процессу обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Требования к процессу обучения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 СанПин 2.4.2.2821-10 С 1 сентября 2011г. 900igr.net
Описание слайда:

СанПин 2.4.2.2821-10 С 1 сентября 2011г. 900igr.net

№ слайда 2 X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса
Описание слайда:

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

№ слайда 3 10.1. Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет… Наполняемо
Описание слайда:

10.1. Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет… Наполняемость классов не должна превышать 25 человек 10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается… В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.

№ слайда 4 Максимально допустимая недельная нагрузка классы При 6-дневной неделе, не более
Описание слайда:

Максимально допустимая недельная нагрузка классы При 6-дневной неделе, не более При 5-дневной неделе, не более 1 класс - 21 2-4 классы 26 23

№ слайда 5 10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в те
Описание слайда:

10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: - для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; - для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе; Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

№ слайда 6 Обучение в 1-м классе учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и т
Описание слайда:

Обучение в 1-м классе учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый); рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

№ слайда 7 10.13. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения
Описание слайда:

10.13. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут. 10.14. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся. 10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25-35см у обучающихся 1-4 классов

№ слайда 8 Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроке
Описание слайда:

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроке классы Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой Прослушивание аудиозаписи Прослушивание аудиозаписи в наушниках 1 - 2 10 15 15 15 20 10 3 - 4 15 20 20 15 20 15

№ слайда 9 10.20. Для удовлетворения биологической потребности в движении не зависимо от во
Описание слайда:

10.20. Для удовлетворения биологической потребности в движении не зависимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

№ слайда 10 10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затра
Описание слайда:

10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4 классе – 2 ч

№ слайда 11 10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не долже
Описание слайда:

10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – более 1,5 кг, 3-4-х классов – более 2 кг 10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй – для приготовления домашних заданий.

№ слайда 12 10.7. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работ
Описание слайда:

10.7. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил).

№ слайда 13 Шкала трудности предметов для 1-4 классов Общеобразовательные предметы Количеств
Описание слайда:

Шкала трудности предметов для 1-4 классов Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности) Математика 8 Русский язык 7 Природоведение, информатика 6 Литература 5 История (4 классов) 4 Рисование и музыка 3 Труд 2 Физическая культура 1

№ слайда 14 Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке;
Описание слайда:

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2- 4 классов - 2-3 уроках; В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. В течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу

№ слайда 15 Современными научными исследованиями установлено, что наибольшая умственная рабо
Описание слайда:

Современными научными исследованиями установлено, что наибольшая умственная работоспособность у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для обучающихся I ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2 - 3-х уроках

№ слайда 16 Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы на
Описание слайда:

Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности, либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы. При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

№ слайда 17 При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности пред
Описание слайда:

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры;

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru