PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Создание ППРС в ДОУ согласно ФГОС ДО
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Создание ППРС в ДОУ согласно ФГОС ДО


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Создание ППРС в ДОУ согласно ФГОС ДО


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Семинар-практикум по теме: «Создание предметно-пространственной развивающей сред
Описание слайда:

Семинар-практикум по теме: «Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ согласно ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Теремок» с. Александровское

№ слайда 2 Правила - думай здесь и сейчас; - говори, что знаешь; - делай, что умеешь; - поз
Описание слайда:

Правила - думай здесь и сейчас; - говори, что знаешь; - делай, что умеешь; - позитивно относись к мнениям других; - уважай время; - помни, что знать и уметь никому не вредно.

№ слайда 3 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО Что должна обеспечивать предметно-пространственная среда согласно ФГОС ДО?

№ слайда 4 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей

№ слайда 5 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда согласно ФГОС ДО?

№ слайда 6 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

№ слайда 7 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО Чему должна соответствовать насыщенность предметно - пространственной развивающей среды?

№ слайда 8 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО возрастным возможностям детей и содержанию Программы

№ слайда 9 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО Чем должно быть оснащено образовательное пространство?

№ слайда 10 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО средствами обучения и воспитания, в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

№ слайда 11 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО Что должны обеспечивать организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря и в здании и на участке?

№ слайда 12 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением; возможность самовыражения детей; для младшего возраста необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

№ слайда 13 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО Что предполагает трансформируемость пространства?

№ слайда 14 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

№ слайда 15 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО Что предполагает полифункциональность материалов?

№ слайда 16 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

№ слайда 17 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО Что предполагает вариативность среды?

№ слайда 18 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

№ слайда 19 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО Что предполагает доступность среды?

№ слайда 20 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

№ слайда 21 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО Что предполагает безопасность предметно-пространственной среды?

№ слайда 22 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования

№ слайда 23 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО Кто определяет средства обучения необходимые для реализации Программы? (в том числе технические и расходные соответствующие материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь)

№ слайда 24 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО Самостоятельно определяет сама Организация

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Основные принципы построения предметно – пространственной развивающей среды Прин
Описание слайда:

Основные принципы построения предметно – пространственной развивающей среды Принцип дистанции позиции при взаимодействии Принцип активности Принцип стабильности-динамичности Принцип комплексирования и гибкого зонирования Принцип сочетания привычных и неординарных элементов Гендерный принцип Принцип этапности и учета возрастных особенностей ребёнка Принцип информативности Принцип полифункциональности Принцип педагогической целесообразности Принцип трансформируемости

№ слайда 27 Принцип дистанции позиции при взаимодействии Принцип ориентирован на организацию
Описание слайда:

Принцип дистанции позиции при взаимодействии Принцип ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком. Известно, что задушевное общение взрослого с ребенком, доверительные беседы ведутся на основе пространственного принципа «глаза в глаза». Такую возможность дает соответствующая организация обстановки в группе, которая позволяет сблизить, уравнять пространственные позиции ребенка и взрослого.

№ слайда 28 Принцип активности Предоставляет возможность совместного участия взрослого и реб
Описание слайда:

Принцип активности Предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. В групповых комнатах можно оборудовать центры песка и воды, мастерские, использовать ширмы. Для организации совместной деятельности обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

№ слайда 29 Принцип стабильности-динамичности Ориентирован на создание условий для изменения
Описание слайда:

Принцип стабильности-динамичности Ориентирован на создание условий для изменения в соответствии со вкусом, настроением и возможностями детей. Игровые комнаты для детей каждой возрастной группы – это зона стабильности. В них должны быть: • сборно-разборная мебель; • игрушечная мебель; • емкости для хранения игрушек; • игрушки; • мягкие плоскости, подиумы для отдыха. Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в универсальную игровую зону – это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон (например, мягкая мебель, как часть игровой). • Использование игрового спортивного оборудования; • Использование игровых столов сложной конфигурации; • Мебель-трансформер; • Использование вертикальных разделителей; • Кукольный театр; • Костюмерная; • Игрушки-заменители.

№ слайда 30 Принцип комплексирования и гибкого зонирования Реализует возможность построения
Описание слайда:

Принцип комплексирования и гибкого зонирования Реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Игровые и тематические зоны или центры, секторы (общения, сюжетно-ролевых игр, строительно-конструктивных игр, театральный, изобразительного искусства, развития сенсорики, речи и грамотности, экспериментирования и исследований, спортивный) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам; Место отдыха; Место уединения. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

№ слайда 31 Принцип сочетания привычных и неординарных элементов Здесь важна эстетическая ор
Описание слайда:

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов Здесь важна эстетическая организация среды. Не секрет, что основную информацию человек получает при помощи зрения. Именно поэтому следует уделять особое внимание визуальному оформлению предметной среды.

№ слайда 32 Гендерный принцип Реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои с
Описание слайда:

Гендерный принцип Реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

№ слайда 33 Принцип этапности и учета возрастных особенностей Отражает те образовательные за
Описание слайда:

Принцип этапности и учета возрастных особенностей Отражает те образовательные задачи, которые поэтапно усложняются с его психологическим возрастом, и ориентируется на зону «ближайшего развития». Для правильной организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую предметную среду, которая предполагает наличие: • игровых зон; • зон уединения; • современных игрушек; • развивающих игр; • дидактического и демонстрационного материала; • материала для продуктивной деятельности; • атрибутики для творческой деятельности; • уголков экспериментирования; • уголка природы; • логопедического уголка; • фонотеку, видеотеку; • спортивного инвентаря и оборудования и т. д.

№ слайда 34 Принцип информативности Предусматривает разнообразие тематики материалов и обору
Описание слайда:

Принцип информативности Предусматривает разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением; (обсуждение, запись предложений воспитателей) Принцип вариативности, определяется видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.

№ слайда 35 Принцип полифункциональности Предусматривает обеспечение всех составляющих воспи
Описание слайда:

Принцип полифункциональности Предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды.

№ слайда 36 Принцип педагогической целесообразности Позволяет предусмотреть необходимость и
Описание слайда:

Принцип педагогической целесообразности Позволяет предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

№ слайда 37 Принцип трансформируемости Обеспечивает возможность изменений предметно-развиваю
Описание слайда:

Принцип трансформируемости Обеспечивает возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 Предметно-развивающей среды в нашем ДОУ, организованная в связи с переходом к ФГ
Описание слайда:

Предметно-развивающей среды в нашем ДОУ, организованная в связи с переходом к ФГОС ДО. Точка «Водоем»

№ слайда 40 Предметно-развивающей среды в нашем ДОУ, организованная в связи с переходом к ФГ
Описание слайда:

Предметно-развивающей среды в нашем ДОУ, организованная в связи с переходом к ФГОС ДО. Точка «Уголок отдыха»

№ слайда 41 Предметно-развивающей среды в нашем ДОУ, организованная в связи с переходом к ФГ
Описание слайда:

Предметно-развивающей среды в нашем ДОУ, организованная в связи с переходом к ФГОС ДО. Точка «Деревенька»

№ слайда 42 Предметно-развивающей среды в нашем ДОУ, организованная в связи с переходом к ФГ
Описание слайда:

Предметно-развивающей среды в нашем ДОУ, организованная в связи с переходом к ФГОС ДО. Точка «Уголок леса»

№ слайда 43 Предметно-развивающей среды в нашем ДОУ, организованная в связи с переходом к ФГ
Описание слайда:

Предметно-развивающей среды в нашем ДОУ, организованная в связи с переходом к ФГОС ДО. Точка «Оздоровительная дорожка»

№ слайда 44 Предметно-развивающей среды в нашем ДОУ, организованная в связи с переходом к ФГ
Описание слайда:

Предметно-развивающей среды в нашем ДОУ, организованная в связи с переходом к ФГОС ДО. Точка «Уголок леса»

№ слайда 45 Предметно-развивающей среды в нашем ДОУ, организованная в связи с переходом к ФГ
Описание слайда:

Предметно-развивающей среды в нашем ДОУ, организованная в связи с переходом к ФГОС ДО. Информационные стенды.

№ слайда 46 Предметно-развивающей среды в нашем ДОУ, организованная в связи с переходом к ФГ
Описание слайда:

Предметно-развивающей среды в нашем ДОУ, организованная в связи с переходом к ФГОС ДО. Информационные стенды.

№ слайда 47 Предметно-развивающей среды в нашем ДОУ, организованная в связи с переходом к ФГ
Описание слайда:

Предметно-развивающей среды в нашем ДОУ, организованная в связи с переходом к ФГОС ДО. В кабинете психолога. Зона развития эмоциональной сферы.

№ слайда 48 Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды
Описание слайда:

Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды на территории детского сада. Квартира. Минимаркет. Медицинский кабинет.

№ слайда 49 Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды
Описание слайда:

Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды на территории детского сада. Квартира.

№ слайда 50 Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды
Описание слайда:

Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды на территории детского сада. Медицинский кабинет.

№ слайда 51 Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды
Описание слайда:

Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды на территории детского сада. Минимаркет.

№ слайда 52 Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды
Описание слайда:

Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды на территории детского сада. Домик творчества.

№ слайда 53 Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды
Описание слайда:

Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды на территории детского сада. Заповедный уголок.

№ слайда 54 Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды
Описание слайда:

Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды на территории детского сада. На лесной опушке.

№ слайда 55 Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды
Описание слайда:

Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды на территории детского сада. Пляжная фотостудия.

№ слайда 56 Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды
Описание слайда:

Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды на территории детского сада. Автогородок.

№ слайда 57 Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды
Описание слайда:

Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды на территории детского сада. Пост ГИБДД

№ слайда 58 Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды
Описание слайда:

Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды на территории детского сада. Деревенская изба.

№ слайда 59 Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды
Описание слайда:

Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды на территории детского сада. Экологическая безопасность.

№ слайда 60 Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды
Описание слайда:

Идеи для создания предметно - пространственной развивающей образовательной среды на территории детского сада. Шахматный уголок.

№ слайда 61 Проект решения семинара-практикума Создать такую среду в образовательной организ
Описание слайда:

Проект решения семинара-практикума Создать такую среду в образовательной организации, чтоб дать возможность стать детям счастливыми, чтоб они могли заглянуть в огромный неопознанный мир, помочь дошкольнику быть более свободным и открытым, дать возможность самоутвердиться и реализоваться, развить чувство ответственности, собственной значимости, повысить самооценку и позволить ребенку понять: его любят таким, какой он есть, с его мнением считаются и ценят его индивидуальность.

№ слайда 62 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru