PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Социально-психологические аспекты подростков и юношей
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Социально-психологические аспекты подростков и юношей


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Социально-психологические аспекты подростков и юношей


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Социально-психологические аспекты подростков и юношей Т. В. Тулупьевак. психол.
Описание слайда:

Социально-психологические аспекты подростков и юношей Т. В. Тулупьевак. психол. н., доц[email protected]

№ слайда 2 План Особенности в отношенияхЛичностные особенностиПроблемы в отношенияхАдаптаци
Описание слайда:

План Особенности в отношенияхЛичностные особенностиПроблемы в отношенияхАдаптация студентов

№ слайда 3 Физиологические особенности Заканчивается физическое развитие и половое созреван
Описание слайда:

Физиологические особенности Заканчивается физическое развитие и половое созреваниеСтабилизируются многие физиологические функции (кровяное давление, деятельность щитовидной железы и т.д.)Исчезают диспропорции в физическом развитии тела и конечностей

№ слайда 4 Перестройка психики, связанная с соматикой Повышается внимание, как к самому тел
Описание слайда:

Перестройка психики, связанная с соматикой Повышается внимание, как к самому телу, так и к его функциям. Акселерация. Повышенные требования взрослых.Наблюдение за изменениями собственного телаНедостаточно представляют себе различные варианты физических изменений. Незнание пределов изменчивости хода созревания может привести к повышенному вниманию к незначительным действительным или мнимым отклонениям.

№ слайда 5 Отношения со взрослыми
Описание слайда:

Отношения со взрослыми

№ слайда 6 Механизмы влияния на подростков подкрепление; идентификация;Родительский пример
Описание слайда:

Механизмы влияния на подростков подкрепление; идентификация;Родительский пример не абсолютРазная информационная средапонимание.

№ слайда 7 Отношения со взрослыми Меняется социальный статус:Материально зависят от родител
Описание слайда:

Отношения со взрослыми Меняется социальный статус:Материально зависят от родителей, но с ними начинают советоватьсяТребуют большей самостоятельности, независимости Двойственность статуса, неопределенность положения (в одних ситуациях – взрослый, в других – нет)

№ слайда 8 Смена значимых лиц Перестройка отношений со взрослымиРазмышления о паттернах пов
Описание слайда:

Смена значимых лиц Перестройка отношений со взрослымиРазмышления о паттернах поведения и идентификация себя с более узкой, чем в подростковом возрасте, избранной группой людейСтремление к построению отношений со взрослыми на основе равенства

№ слайда 9 На кого ориентируются современные студенты в выборе жизненных стратегий, стиля ж
Описание слайда:

На кого ориентируются современные студенты в выборе жизненных стратегий, стиля жизни, в повседневности?

№ слайда 10 Влияние семьи Возрастает значение социально-экономического положения семьиВлияет
Описание слайда:

Влияние семьи Возрастает значение социально-экономического положения семьиВлияет на то, с кем будут поддерживать дружеские отношения юноши и девушкиСостав семьи, уровень образования родителей, характер взаимоотношений между членами семьи

№ слайда 11 Эмоциональная сфера В целом, улучшение коммуникативности и общего эмоционального
Описание слайда:

Эмоциональная сфера В целом, улучшение коммуникативности и общего эмоционального самочувствияБольшая экстравертированность, меньшая импульсивность и эмоциональная возбудимость, и большая эмоциональная устойчивостьВозрастает тревожность в общении с родителями и теми взрослыми, от которых они в какой-то мере зависят

№ слайда 12 Учебная деятельность На первое место выдвигается показатель логического мышления
Описание слайда:

Учебная деятельность На первое место выдвигается показатель логического мышленияВозрастает развитие навыков и умений самостоятельной работыТрудовая деятельностьОтношение к учебе достаточно сложное. Ценность образования уменьшается.

№ слайда 13 Ожидания по зарплате (1)
Описание слайда:

Ожидания по зарплате (1)

№ слайда 14 Ожидания по зарплате (2)
Описание слайда:

Ожидания по зарплате (2)

№ слайда 15 Стремление к автономии (1) Поведенческая — потребность и право юноши самостоятел
Описание слайда:

Стремление к автономии (1) Поведенческая — потребность и право юноши самостоятельно решать лично его касающиеся вопросыРаньше всего – в сфере досуга. Партнеры – сверстники Эмоциональная — потребность и иметь собственные привязанности, выбираемые независимо от родителейкажется, что взрослые недооценивают произошедшие в них перемены и переживания

№ слайда 16 Стремление к автономии (2) Нормативная — потребность и право на собственные взгл
Описание слайда:

Стремление к автономии (2) Нормативная — потребность и право на собственные взгляды и фактическое наличие таковыхПретензия на оригинальность. Нарочито крайние взгляды.Большое расхождение с мнением взрослых по вопросам моды, вкуса, проведения досуга.Выбор профессии – мнение родителей важно

№ слайда 17 Выберите из списка 9 слов, которые лучше всего выражают представление современны
Описание слайда:

Выберите из списка 9 слов, которые лучше всего выражают представление современных студентов о хорошей жизни в России

№ слайда 18 Мнение преподавателей
Описание слайда:

Мнение преподавателей

№ слайда 19 Мнение студентов
Описание слайда:

Мнение студентов

№ слайда 20 Различия (1)
Описание слайда:

Различия (1)

№ слайда 21 Различия (2)
Описание слайда:

Различия (2)

№ слайда 22 Изменение самосознания Стремление к самопознанию личностиСтремление к индивидуал
Описание слайда:

Изменение самосознания Стремление к самопознанию личностиСтремление к индивидуальностиСтремление любым путем обратить на себя вниманиеСпособность к самовоспитаниюПовышается эмоциональная восприимчивость

№ слайда 23 Самооценка Особое отношение к внешностиНеадекватность самооценки Завышение зазна
Описание слайда:

Самооценка Особое отношение к внешностиНеадекватность самооценки Завышение зазнайство и высокомерие в поведении, конфликты со сверстниками, учителями, взрослымиЗанижениезамкнутость, застенчивость, трудности в общении, неудовлетворенность собой, неверие в собственные силы и возможности

№ слайда 24 Отношение со сверстниками Тяготение к коллективуПротиворечие: потребность в обос
Описание слайда:

Отношение со сверстниками Тяготение к коллективуПротиворечие: потребность в обособлении и потребность в принадлежности к группеВысокая конформность в группе сверстников (независимость от старших, некритичность к мнению группы)

№ слайда 25 Психологические особенности в юношеском возрасте
Описание слайда:

Психологические особенности в юношеском возрасте

№ слайда 26 Личностные особенности
Описание слайда:

Личностные особенности

№ слайда 27 Проблемы в отношениях (1) Девушки:49,2% негативно оценивает себя более 90% имеют
Описание слайда:

Проблемы в отношениях (1) Девушки:49,2% негативно оценивает себя более 90% имеют страхи и опасения и чувство вины 78% девушек имеют проблемы в отношении к лицам противоположного пола..

№ слайда 28 Проблемы в отношениях (2) Юноши47,3% имеют проблемы в отношении к себе 53,8% нег
Описание слайда:

Проблемы в отношениях (2) Юноши47,3% имеют проблемы в отношении к себе 53,8% негативно оценивают свои возможности 49,5% имеют проблемы в отношении к вышестоящим лицам 63% негативно оценивают лиц женского пола более 90% юношей имеют страхи и опасения и чувство вины

№ слайда 29 Отношение к семейной жизни и будущему 33,8% девушек и 59,1% юношей имеют отрицат
Описание слайда:

Отношение к семейной жизни и будущему 33,8% девушек и 59,1% юношей имеют отрицательное отношение к семейной жизни.«Семейная жизнь кажется мне… скучной / нудной / обузой / адом / каторгой / кабалой»26,2% девушек и 45,2% юношей считают свое будущее темным, мрачным, безрадостным, бесперспективным

№ слайда 30 Психологическая защита
Описание слайда:

Психологическая защита

№ слайда 31 Адаптация студентов Несовпадением способов преподавания в школе и в вузе. Недост
Описание слайда:

Адаптация студентов Несовпадением способов преподавания в школе и в вузе. Недостаточное понимание лекций.Отсутствие ежедневного контроля.Разочарование и потеря уверенности в своих силах.

№ слайда 32 Адаптация иногородних студентов Смена климатических условий.Смена культурных усл
Описание слайда:

Адаптация иногородних студентов Смена климатических условий.Смена культурных условий.Смена бытовых условий.Тесное общение в общежитие.Высокая предсказуемость поведения соседей по комнате.

№ слайда 33 Коррекция трудностей в общении Помочь осознать, что в возникшем конфликте никто
Описание слайда:

Коррекция трудностей в общении Помочь осознать, что в возникшем конфликте никто не виноват.Полезно сохранение некоторой дистанции.Целесообразность предъявления повышенных требований к себе.Понижение претензий, чтобы все общались с ним столько, сколько он хочет.

№ слайда 34 Проблемы первокурсников Несовпадение ожиданийСомнения в правильности выбораНедос
Описание слайда:

Проблемы первокурсников Несовпадение ожиданийСомнения в правильности выбораНедостаток осведомленности о своей профессии.Потеря интереса к учебе, снижение успеваемостиСледствие – снижение самооценки

№ слайда 35 Компоненты процесса коммуникации отправитель/кодировщик;сообщение;канал;получате
Описание слайда:

Компоненты процесса коммуникации отправитель/кодировщик;сообщение;канал;получатель/декодировщик;восприятие;обратная связь.

№ слайда 36 Семь мифов о природе коммуникативного процесса (1)
Описание слайда:

Семь мифов о природе коммуникативного процесса (1)

№ слайда 37 Семь мифов о природе коммуникативного процесса (2)
Описание слайда:

Семь мифов о природе коммуникативного процесса (2)

№ слайда 38 Возможные помехи в восприятии материала (1) 1. Несоответствие (вербальный и неве
Описание слайда:

Возможные помехи в восприятии материала (1) 1. Несоответствие (вербальный и невербальный компоненты)2. Оправдания3. Извинения4. Глаза и брови (в 10-15 раз больше внимания)5. Подбор словСлова – это картинкиЧастица «не»Позитивное настроение – позитивными словами

№ слайда 39 Возможные помехи в восприятии материала (2) 6. Отсутствие юмораСмех – живительна
Описание слайда:

Возможные помехи в восприятии материала (2) 6. Отсутствие юмораСмех – живительная среда для работы мозга7. ВсезнайствоУчастие аудитории8. Суетливость9. Монотонность10. Отсутствие пауз

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru