Роль семьи и школы в профессиональном выборе
Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе.О множестве новых профессий школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения
Могу – способности и состояние здоровья личности. Хочу - интересы и склонности личностиНадо – потребности общества в конкретных специальностях, в людях определенных профессий
Ошибки в выборе профессии Выбор профессии раз и навсегдаВыбор профессии под влиянием других людейНекоторые профессии – неприличны и недостойныПеренос своего отношения к конкретному человеку на профессиюУвлечение внешней стороной профессии без учета всего многообразияОтождествление любимого учебного предмета с профессиейУстарелые представления о характере труди и сфере материального производстваНеумение разбираться в себе, своих интересах и истинных склонностяхНезнание и недооценка своих физических возможностейНезнание правил выбора профессии
Типичные заблуждения подростков при выборе профессии «Гипноз агитации» - попадание под влияние мнения знакомых, друзей, кумира«Инерция движения» - поступление в учебное заведение для того, чтобы отложить принятие решения по выбору профессии или избежать призыва в армию«Звездная болезнь» - автоматический перенос престижа специальности непосредственно на себя и подсознательный расчет на широкую известность
«Парадный выход» - оценка престижной работы только с внешней стороны (романтический ореол), недооценка трудностей и тонкостей выбранной профессии.«Школьный успех» - часто встречающиеся мнения о том, что лидирование по школьному предмету является единственным и достаточным условием выбора профессии«Дорога вместо цели» - концентрация усилий исключительно на выборе учебного заведения, а не на профессии
Руководство к помощи Помните, что когда – нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.Оставьте попытки реализовать свои мечты и ожидания с помощью ребенка.Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
Ребенку больше всего нужно слышать от родителей слова безусловной любви и поддержки. Именно этим создается иммунитет к стрессу, в том числе к тому, который ждет ребенка на лихих поворотах будущей жизни.