Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа?2.Какова ее структура?3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?4.Где она рассматривается и утверждается? 5.Каковы этапы написания Рабочей программы?
Реализация ФГОС призвана осуществить: основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Общеобразовательные программы включают : Учебный план (Утвержден приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004)Примерные программы (относится к компетенции РФ в области образования ст. 28 Закона РФ «Об образовании», носит рекомендательный характер письмо МО и Н РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») Рабочая программа (разрабатывается педагогом для конкретного ОУ и класса с учетом национально-регионального уровня,возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся)
Структура рабочей программы Титульный лист;Пояснительная записка;Требования к уровню подготовки учащихся;Учебно-тематический план;Содержание программы учебного курса;средства контроля;Учебно-методические средства обучения.
Примерный формат титульного листа (полное название образовательного учреждения) Утверждена приказом руководителя образовательного учреждения №отРАБОЧАЯ ПРОГРАММА В______________________классе(наименование учебного курса, предмета, дисциплины модуля)(Ф.И.О. учителя-разработчика)2010г.
Пояснительная записка Название, автор и год издания конкретной программы, на основе которой разработана Рабочая программа;Цели и задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учетом данного ОУ;УМК( учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др.)Количество учебных часов,в том числе количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований,а также формы текущего контроля знаний,умений,навыков( в соответствии с Положениями ОУ)
«Требования к уровню подготовки учащихся» При разработке требований к уровню подготовки учащихся необходимо учитывать особенности их формулирования. А именно, они должны:описываться через действия учащихся;обозначать определенный уровень достижений; быть достижимыми и подлежащими оценке; описываться понятным для учащихся языком.
Учебно-тематический план Примерная форма учебно-тематического плана
Содержание учебного курса Это реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.
Средства контроля включает систему контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания. Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом. Так, если учебно-тематический план предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к Рабочей программе прилагается 5 пакетов контрольных работ.
Учебно-методические средства обуч ения включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы.
КЕМ РАССМАТРИВАЕТСЯ И УТВЕРЖДАЕТСЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1.Рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол),2.При условии её соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по учебной работе,3.Утверждается руководителем образовательного учреждения. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении.
КАКОВЫ ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 1. Выбрать программу по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю) (далее - Учебному курсу) и соответствующий ей учебник из перечня, рекомендованного Министерством образования РФ. Шаг 2. Сравнить цели изучения Учебного курса в выбранной Авторской программе с целями, сформулированными в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы.Шаг 3. Оформить требования к уровню подготовки выпускников Шаг 4. Структурировать содержание учебного материала курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой.Шаг 6. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы.Шаг 7. Создать контролирующие материалыШаг 8. Составить Рабочую программу