Реализация научно-методической темы как одна из форм организации методической работы
Работа школы над проблемами1995-2001 Развитие и социальная адаптация умственно отсталых учащихся в процессе обучения, воспитания, профессиональнойподготовки2001-2008Валеологизация образовательного процесса – условия сохраненияи укрепления здоровья учащихся,педагогов, родителей2009-2014Информационно-коммуникационные технологии как фактор оптимизации обучения ивоспитания школьников
Проблема школы«ВАЛЕОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ»Методический советРазработка и реализация валеологической концепции учебно-воспитательного процессаПути решенияПлан развития школы, перспективный план работы школы
1 этап «Осмысление»2001-2002 годы
2 этап«Адаптация , конструирование»2002-2004 годы
Железногорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2ПРОГРАММАПО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ«ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
1 – 4 классыЗадачи: формировать потребности мотивационных оснований гигиенического поведения, безопасной жизни нравственно – психологического компонента здорового образа жизни, обеспечить физическое и психическое саморазвитие, воспитывать привычку ЗОЖ.I ступень – «Уроки Мойдодыра: расти здоровым» (1 класс). Она включает в себя заботу о своем теле, правильное питание, поведение.II ступень – «Уроки Айболита: правила на всю жизнь» (2 класс). Она предусматривает знакомство учащихся с наиболее распространенными болезнями, причинами заболеваемости и как можно предохранится от них.III ступень – «Уроки Знайки: воспитай себя» (3 класс). Классные часы на этом этапе учат детей вырабатывать свой характер, заботиться о психическом здоровье человека.IV ступень – «Сам себе доктор» (4 класс) включает в себя материалы по «Основам безопасности жизнедеятельности», «Экологии», «Первой помощи».
5-11 классы Задачи: создание мотивации здорового образа жизни, обучение методам самосознания, самоконтроля, умения оказывать первую помощь, формирование полового поведения, индивидуального способа физического самосовершенствования, психосаморегуляции, программирования своей деятельности по укреплению здоровья.Тематика классных часов делится на 5 блоковЛичная гигиена.Возрастные особенности человека.Психофизическое здоровье человека.«Школа выживания».Вредные привычки.
3 этапЭтап активных действий
Тематика обобщения опыта педагоговВалеологический подход на уроках русского языка и чтенияВалеологическая направленность уроков историиРабота над системой психофизического оздоровления детей в ГПДПрименение здоровьесберегающих технологий на уроках трудового обученияСохранение и укрепление здоровья педагогов и обучающихся в процссе трудового обученияВалеологический подход к уроку в начальной школеПсихолого-педагогическое сопровождение учащихся группы социального рискаПрактическая и валеологическая направленность уроков математикиСохранение здоровья обучающихся на уроках музыки и во внеурочное время
4 этап Подведение итогов работы
Итоговый педагогический совет«Оценка деятельности образовательного учреждения в рамках заключительного этапа работы над проблемой школыКачество условий для реализации программы развития иметодической темыСоздание системы здоровьесбережения в образовательном процессеСистема работы школы по решению проблемы профессионального образованияОпыт работы школьной воспитательной системы «Научись радоваться жизни!»