Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года
Рабочая программа разрабатывается на основании п.2.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности учителя реализуются компоненты государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета Рабочая учебная программа – «нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога»
Схема категориальной иерархии образовательных программ
Исходными документами для составления рабочей программы являются следующие нормативные документы:Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года №1089)Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандартаПримерный учебный план для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2011-2012 учебный год Федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год
При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;состояние здоровья учащихся; уровень их способностей;характер учебной мотивации; качество учебных достижений; образовательные потребности; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения
Структура рабочей программыТитульный лист Пояснительная записка Содержание учебного курсаТематический планТребования к уровню подготовки обучающихся Контрольно – измерительные и дидактические материалы Перечень учебно-методического обеспечения
Титульный листНаименование образовательного учреждения Название курса для изучения, которого написана программа Указание класса в котором изучается курс Ф.И.О. учителя Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения) Год составления программы
Пояснительная записка на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа;внесенные изменения в примерную программу и их обоснование; количество часов, на которое рассчитана рабочая программа;цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе; особенности обучения в конкретном классе; проблемы, существующие в организации работы в данном классе.
Содержание учебного курсаБлоки-модули Введение. Предмет химии (6 часа)Тема 1. Атомы химических элементов (10 часов)Тема 2. Простые вещества (7 часов)Тема 3. Соединения химических элементов (14 часов)Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13 часов)Тема 5. Простейшие операции с веществом. Химический практикум (6 часов)Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов)Всего: 68 часов
Тематический план №Наименование раздела программы;Тема урока;Количество часов;Тип урока (форма и вид деятельности);Элементы содержания ;Требования к уровню подготовки обучающихся;Вид контроля. Измерители;Элементы дополнительного содержания;ОборудованиеД/з ;Дата проведения(план/факт)
Требования к уровню подготовки обучающихсяТребования к уровню подготовки выпускников- структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса. Следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Контрольно – измерительные и дидактические материалыСведения о контрольных, лабораторных, практических работах и экскурсияхОбразцы текстов контрольных и самостоятельных работ;описания экскурсий;вопросы к зачету;темы собеседований и рефератов;билеты для итоговой аттестации в устной форме;методические разработки проведения практических видов работ
Перечень учебно-методического обеспечения- перечень методической литературы;- дидактический материал (контрольно-измерительный материал по предмету, перечень наглядного оборудования; перечень ресурсов медиатеки педагога (цифровые образовательные ресурсы, список сайтов и т.п.);- перечень технических средств обучения, лабораторного оборудования