PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Проблема адаптации ребёнка в школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проблема адаптации ребёнка в школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проблема адаптации ребёнка в школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Проблема адаптации ребёнка в школе Работу выполнила: Куликова Марина Владимировн
Описание слайда:

Проблема адаптации ребёнка в школе Работу выполнила: Куликова Марина Владимировна – учитель начальных классов город Клин

№ слайда 2 Адаптация в 1 классе - особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает нов
Описание слайда:

Адаптация в 1 классе - особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности – учебную, изменяется социальное окружение – появляются одноклассники, учителя и школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок, изменяется уклад его жизни.

№ слайда 3 Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном
Описание слайда:

Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.

№ слайда 4 Особенности психофизиологической адаптации ребенка в школе Напряженность этого п
Описание слайда:

Особенности психофизиологической адаптации ребенка в школе Напряженность этого периода определяется, прежде всего, тем, что школа с первых дней ставит перед учеником целый ряд задач, несвязанных непосредственно с предшествующим опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных, эмоциональных, физических резервов.

№ слайда 5 Специальные исследования показали, что самые обычные виды деятельности школьника
Описание слайда:

Специальные исследования показали, что самые обычные виды деятельности школьника вызывают серьезное напряжение ряда физиологических систем. Например, при чтении вслух обмен веществ возрастает на 48%, а ответ у доски, контрольные работы приводят к учащению пульса на 15-30 ударов, к увеличению систолического давления на 15-30 мм рт.ст., к изменению биохимических показателей крови и т.п.

№ слайда 6 Например, изучение реакции организма первоклассников на уроках по показателям се
Описание слайда:

Например, изучение реакции организма первоклассников на уроках по показателям сердечнососудистой системы показало, что напряжение деятельности сердца ребенка можно сравнить с напряжением космонавта в состоянии невесомости. Этот пример убедительно показывает, насколько труден для ребенка процесс физиологической адаптации к школе.

№ слайда 7 Значение психологической подготовки к школе Возрастные психологические особеннос
Описание слайда:

Значение психологической подготовки к школе Возрастные психологические особенности - есть результат в первую очередь условий жизни и целенаправленного воспитания. От того, как родители воспитывали ребенка до школы, как готовили к новому жизненному этапу, зависит и его всестороннее развитие. Положительное отношение к школе, учению, а также успехи ребенка в школьном труде, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками также зависят от предшествующей подготовки.

№ слайда 8 В детском саду воспитание и обучение ребят, подготовка к школе ведутся по специа
Описание слайда:

В детском саду воспитание и обучение ребят, подготовка к школе ведутся по специальной программе. На занятиях они овладевают математическими знаниями и умениями, учатся рисовать, лепить. Ребенка на занятиях учат и родному языку, обогащают его словарь, совершенствуют грамматическую правильность речи, формируют умение говорить связно, выразительно, владеть интонацией. Во многих детских садах страны детей обучают и началам грамоты. После организованных занятий дети играют и трудятся.

№ слайда 9 Дети, не посещающие детский сад, дома также не только играют. Они слушают по рад
Описание слайда:

Дети, не посещающие детский сад, дома также не только играют. Они слушают по радио познавательные передачи, смотрят детские программы телевидения, родители читают им книги, беседуют с ними, учат читать, считать, решать несложные задачки. При подготовке детей к школе надо уделить серьезное внимание ознакомлению с окружающей общественной жизнью и природой. Это должны быть не только стихийные наблюдения. Чтение книг (а также, радио - и телепередачи), как они ни важны, не могут заменить непосредственных впечатлений.

№ слайда 10 Значение учителей и родителей в адаптации детей в школе Надо понимать, что с при
Описание слайда:

Значение учителей и родителей в адаптации детей в школе Надо понимать, что с приходом из детского сада или из дома в школу меняется коллектив сверстников, на фоне которых ребенок может выглядеть менее или, наоборот, более способным; меняется педагог, а следовательно, меняются требования к детям, да и характер отношений между учителем и учеником принципиально иной; меняется, наконец, вид деятельности: на первое место выходит учеба, где ребенку важно проявить свои умственные способности, а не личностные качества. Именно этими изменениями и обусловлена проблема адаптации ребенка к школе, и понять, насколько комфортно ему там будет по сравнению с детским садом или домом, и являются ли его учебные успехи случайными или закономерными, можно будет как минимум через полгода.

№ слайда 11 Родительское терпение и интуиция, знание возрастных и индивидуальных особенносте
Описание слайда:

Родительское терпение и интуиция, знание возрастных и индивидуальных особенностей, желаний, потребностей своего ребенка, вера в его способности и учет рекомендаций учителя являются теми необходимыми условиями, которые помогут маленькому ученику успешно адаптироваться к новой жизни, будут способствовать сохранению его здоровья и нормальной учебе. Главное - не сдаваться и не стоять на месте, а постоянно искать подход к своему ребенку. Путем проб, ошибок и побед в его воспитании родители развивают и свои способности, становясь мудрее.

№ слайда 12 Основные показатели благоприятной адаптации ребенка: сохранение физического, пси
Описание слайда:

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка: сохранение физического, психического и социального здоровья детей;установление контакта с учащимися, с учителем;формирование адекватного поведения;овладение навыками учебной деятельности.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru