Весна-красна! Весна пришла! Признаки весны. Изменения в природе.
Цель: повторение и закрепление весенних признаков Задачи: Закреплять знания по теме “Весна”: приметы весны; Уточнять и расширять словарь по теме; Формировать связную речь; Развивать зрительное внимание и память.
Оборудование: слайды с изображением примет весны, картина “Грачи прилетели”. Словарь: проталины, подснежники, верба – распускается, почки – набухают, лопаются, грачи, скворцы – первые вестники весны. Предварительная работа: чтение стихотворений детям о весне, рассматривание иллюстраций на тему «Весенние перемена природы» выявление признаков весны, заучивание стихотворений на тему «весна».
По весне набухли почки И проклюнулись листочки Посмотри на ветках клена, Сколько носиков зеленых. Ребятки, это второй признак весны на деревьях набухают почки.
Рад весне братишка Саша И собака рада Жулька. На припёке, с крыши нашей Утром свесилась … (сосулька) Это, ребята, третий признак весны,капель.
Новоселье у скворца, Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы …. Ответ (Скворечник )
Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам цветок, Маленький и снежный, Синенький подснежник. Ребята, это пятый признак весны, начинают расти первые цветы.
Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снегу… (проталинки)
Ребята, о чем я говорю? Ручеёк бежит, звеня. Есть скорлупка у меня. Смастерю кораблик сам И отправлю по волнам.