МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом ЩМР МО
ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПОМОГИ МНЕ ЭТО СДЕЛАТЬ САМОМУ» Руководитель соц.педагог Детского дома Осипова Лариса Владимировна
Актуальность проблемы Затруднения адаптации в социуме после выпуска из Детского дома Отсутствие информации и отсутствие навыков самостоятельно решать возникшие проблемы после выпуска из Детского дома
Объект, предмет, цель работы объединения Объект - социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях Детского дома Предмет - процесс социально-педагогическое сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей Цель – социальное воспитание, содействие личностному росту будущего выпускника, при решении им жизненно важных задач взаимодействия с окружающим миром в перспективе – способности достижения успеха, социальной компетентности, социальноконкурентно способности, и выживания в обществе
Задача работы объединения Оказание юридической, информационной и практической помощи воспитанникам детского дома в профессиональном и личностном самоопределении, социализации и адаптации в обществе, а также реализации профессиональных стремлений.
Основные направления работы творческого объединения «Я и мои права!» «Внутренняя жизнь Детского дома» «Вступление в самостоятельную жизнь» «Гражданско-правовые отношения» «Экономическая жизнь» «Правопорядок и ответственность» «Моя семья и Семейные отношения» «Здоровье» «Жилье» «Трудовые отношения»
Прогнозируемые результаты Работа творческого объединения позволяет достичь нескольких целей, среди которых можно назвать сохранение естественных механизмов развития личности, создание условий для профилактики возможных трудностей в социализации и социальной адаптации будущего выпускника в обществе, формирование социальных навыков
Место работы объединения Творческое объединение работает на базе МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детского дом Щелковского муниципального района Московской области
Итоги и выводы Наблюдается готовность детей к самостоятельной жизни в обществе. Мониторинг развития воспитанников и особенностей их адаптации в социуме, дает позитивную картину личностного становления детей, оставшихся без попечения родителей. Для повышения уровня социализации и адаптации воспитанников Детского дома для полной реализации поставленных задач необходимо дальнейшее развитие процесса социально-педагогической помощи
Пути повышения эффективности социально-педагогической помощи детям, оставшимся без попечения родителей Усовершенствование программы и модели процесса воспитания Внедрение инноваций в процесс воспитания Улучшение процесса подготовки специалистов Использование личностно-ориентированного подхода к таким детям