Наши дети переходят в 5 класс Об успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную
Итоги диагностики Приняло участие 41 ученик Цель: узнать ожидание детей от перехода на другую ступень обучения; процесс адаптации провести более успешным; снять напряженность , тревожность учащихся.
Понравилось ли тебе учиться в твоем классе?
Какие предметы тебе нравились больше всего и почему? Узнаю много нового, люблю читать, рисовать. Работать интересно
Хочется ли тебе учиться дальше
Какие отметки ты хочешь получать в 5 классе
Кикими ты представляешь учителей в 5 классе?
С кем из них ты хотел бы подружиться?
Каким ты представляешь своего классного руководителя?
Что бы ты хотел пожелать своей бывшей учительнице?
Изменение условий обучения Много разных учителей (и их надо запомнить) Непривычное расписание (новый режим) Много новых кабинетов, которые неизвестно где расположены В классе новенькие Новый классный руководитель В 5 классе самые маленькие, а в 4 были уже большие
Изменение социальных ролей Возросший темп работы Увеличение объема домашних и классных заданий. Непривычное расписание
Краткая характеристика целей в начальной школе 1. Умения, навыки, способы деятельности, связанные с познавательной деятельностью. 2. Умения, навыки, способы деятельности, связанные с речевой и коммуникативной деятельностью 3 Умения организовать свою деятельность.
Умения, навыки, способы деятельности: осмысленно читать тексты, соответствующие возрасту пересказывать текст выполнять работу по несложному алгоритму описывать объект наблюдения, проводить классификацию отдельных объектов по общему признаку вступать в учебное общение, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества
Цель обучения в 5-6 классах Развитие учебной самостоятельности, как ответственного, инициативного поведения, совершаемого своими силами. Самоопределение и самореализация личности ребенка
За время обучения в 5-6 классах младшие подростки при благоприятных условиях обучения достигают следующих результатов Выполняют требования, которые предъявляются у ровню их обученности предметными программами Осознают необходимость обучения, понимают общественную значимость образования Находят способы и пути преодоления своих трудностей, проблем, Владеют умственными операциями (сравнение, классификация, обобщение)
Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребенка (10-12 лет) Начало этапа полового созревания Изменение в познавательной сфере младшего подростка: замедляется темп их деятельности На выполнение определенной работы теперь требуется больше времени Отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, наказания Что приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях
Психологические особенности школьника 10-12 лет «Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностью уверенность в несправедливости и необъективности Склонность к фантазированию , к некритическому планированию своего будущего. Стремление экспериментировать. Если не предоставлять – эксперименты со своей внешностью
Поддержка ребенка в трудный период адаптации способствует решению задач личностного роста и развития учащихся, а также профилактики и коррекции школьной дезадаптации.
Анкета для родителей Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери? Какими профессиональными качествами они должны обладать? Какие качества вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать? Какие качества вы хотите изменить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать? В чем мог бы проявить себя ваш ребенок помимо учебной работы? Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим классом?