Педагогическая практика организации внеурочной и внеклассной деятельности МКОУ «Александровская СШ»
Цель внеурочной деятельности: Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи организации внеурочной деятельности: *оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; *учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. *формировать коммуникативную культуру, умение общаться и сотрудничать. *Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, природа, мир, знания, культура, труд) – для формирования здорового образа жизни. *Развивать творческие и интеллектуальные способности.
Принципы программы Включение учащихся в активную деятельность. Доступность и наглядность. Связь теории с практикой. Учёт возрастных особенностей. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Виды внеурочной деятельности основа разработки и реализации конкретных форм внеурочной деятельности Познавательная деятельность Игровая деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность
Направления внеурочной деятельности Содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное
индивидуальные занятия учителя с детьми индивидуальные и групповые консультации экскурсии кружки секции, круглые столы конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования и т.д. ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внеурочная деятельность № Направление Название Кол. час. Руководитель 1 Спортивно-оздоровительное Подвижные Игры Занятия о ЗОЖ 2 1 ДжангалиеваГ.Н. 2 Духовно-нравственное «Музей втвоем классе» «Азбука этикета» 1 1 ДжангалиеваГ.Н. 3 Социальное «Экология в красках и формах» 1 ДжангалиеваГ.Н. 4 Общеинтеллектуальное «Ключ и Заря»«Развитие речи» 1 1 ДжангалиеваГ.Н. 5 Общекультурное «Умелые руки»«Я и мое Отечество» 1 1 ДжангалиеваГ.Н.
Спортивно-оздоровительное направление реализуется работой «Подвижные игры» и занятиями о ЗОЖ.
Художественно – эстетическое направление Программа театрального кружка «Петрушка» позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию речевых навыков, помогает реализовать потребность в общении..
В художественно-эстетическом направлении предусматривается работа кружков "Мир глазами художника" и «Волшебный карандаш". Программы данных кружков направлены на формирование художественно-эстетической культуры как неотъемлемой части жизни каждого человека.
Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; Проведение тематических классных часов по этике и эстетике (внешний вид ученика, культура поведения и речи; Участие в конкурсах, выставках, фестивалях детского творчества эстетического цикла на уровне школы и района.
Общеинтеллектуальное направление Предметные недели; Библиотечные уроки;
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, исследовательские проекты, деловые и ролевые игры и др.
Социальное направление Проведение субботников. Работа на пришкольном участке. Разведение комнатных цветов.
Акции: «Посади дерево», «Тёплый дом», «Покормите птиц», «Веточка Победы»
Благоустройство школьного двора
Внеурочная и внеклассная работа с учащимися
Исследовательская работа
Опыты, наблюдения, результаты
Тема исследования: «Кого поймали мы в воде?»
Внеклассная и внеурочная работа дает возможность учащимся: 1. дополнительно изучать научные данные, в соответствии со своими интересами 2. развивать практические навыки 3. развивать творческие способности 3. использовать свои знания в жизни, а затем и в профессиональной деятельности
Внеклассная и внеурочная работа дает возможность учителю: 1. раскрыть возможности учащихся и развить их 2. найти единомышленников среди детей и познать радость общения с ними 3. получить удовлетворение от своей работы и ее признание 4. развивать профессиональные способности и участвовать в творческих конкурсах