Особенности готовности к обучению в школе мальчиков и девочек
Актуальность темы: разнообразие образовательных программ дошкольных учреждений, направленных на развитие отдельных способностей; многообразие программ в начальной школе, требующих развитие различных сторон личности процент успешности адаптации первоклассников по данным статистики невысок
Интеллектуальная готовность: дифференцированное восприятие концентрация внимания аналитическое мышление
Девочка более развитый компонент интеллектуального развития: широкий словарный запас, большая речевая беглость, лёгкое извлечение слов из памяти; мышление: детальное, конкретное; ориентированный на результат, предпочитают типовые шаблонные задания внимание: более внимательны, быстро набирают оптимальный уровень работоспособности Мальчик менее развитые компоненты интеллектуального развития мышление: обобщенное, абстрактное; нацелены на поисковую деятельность, движение новых идей, нестандартное решение задач; внимание: рассеянное, менее устойчивое; ориентированы на информацию, требуют конкретного ответа на вопрос
Эмоционально – личностная готовность: адекватность поведения в новом социальном окружении; мотивационный аспект;
Девочки менее тревожны; эмоции носят длительный характер; менее агрессивны; мотивы – новый социальный статус ученицы; разделяют игровую и учебную деятельность Мальчики повышенная тревожность; эмоции кратковременные, но яркие; агрессивны; мотивы – новый социальный статус взрослого человека; учебно – игровые мотивы являются единым целым
Лучшая психологическая готовность к школе девочек лучше развитый речевой компонент интеллекта; больший объём и устойчивость; совершенство зрительно моторной комбинации; лучшее развитие социального интеллекта;
Вывод: Необходимость создания дифференцированных программ для подготовки к обучению к школе мальчиков и девочек с учётом их интеллектуальных и эмоциональных особенностей.
Спасибо за внимание