PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / "Образование" в профессиональном развитии педагога
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: "Образование" в профессиональном развитии педагога


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: "Образование" в профессиональном развитии педагога


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Роль приоритетного национального проекта "Образование" в профессиональном развит
Описание слайда:

Роль приоритетного национального проекта "Образование" в профессиональном развитии педагога Привалова Елена Валентиновна, учитель истории Якшангской средней общеобразовательной школы Поназыревского района Костромской области

№ слайда 2 Нет такого человека, который хотел бы, чтобы его жизнь сложилась серой, безликой
Описание слайда:

Нет такого человека, который хотел бы, чтобы его жизнь сложилась серой, безликой, несчастливой, неуспешной. Каждый человек желает добиться жизненного успеха. Для одних слагаемым жизненного успеха является материальное благополучие, для других – наиболее полная реализация своих способностей, полезная творческая деятельность. Идеально, если эти слагаемые будут объединены. Я подумала, а что же нужно для жизненного успеха?

№ слайда 3 Для жизненного успеха нужно Определить личные возможности и способности Развить
Описание слайда:

Для жизненного успеха нужно Определить личные возможности и способности Развить в деятельности различные склонности, найти призвание Готовность и привычка к труду

№ слайда 4 Одним из главных факторов жизненного успеха является профессионализм. В любой пр
Описание слайда:

Одним из главных факторов жизненного успеха является профессионализм. В любой профессии, на любой должности, в любом деле можно при желании стать мастером.

№ слайда 5 Слагаемые мастерства работника
Описание слайда:

Слагаемые мастерства работника

№ слайда 6 Чем сложнее труд, тем больший объем специальных знаний необходим работнику и тем
Описание слайда:

Чем сложнее труд, тем больший объем специальных знаний необходим работнику и тем дольше надо учиться секретам данного труда. Сейчас очень растет спрос на высококвалифицированный труд. Требования к работникам всё время возрастают. Поэтому, чтобы соответствовать им, необходимо постоянно повышать свою квалификацию. В повышении квалификации заинтересован, прежде всего, и сам работник, так это делает его труд более значимым. А уж учитель и тем более просто обязан постоянно пополнять свои знания и умения, ведь его профессиональные роли нескончаемы и разнообразны. На уроке, да и во внеурочной деятельности учитель – это:

№ слайда 7 Какова роль учителя? Энтузиаст - повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощр
Описание слайда:

Какова роль учителя? Энтузиаст - повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в сторону достижения цели. Специалист - обладает знаниями и умениями в нескольких областях. Организатор- организует доступ к другим ресурсам и специалистам. Руководитель - особенно в вопросах планирования времени. Координатор- координирует весь учебный процесс. Эксперт - даёт чёткий анализ результатов выполненной работы Помощник- обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.

№ слайда 8 Одним из главных результатов реализации приоритетного национального проекта «Обр
Описание слайда:

Одним из главных результатов реализации приоритетного национального проекта «Образование» должно стать повышение качества образования. Однако что сегодня понимается под качеством образования? Что такое «учебные достижения обучающихся», по которым оценивается результативность работы как школы, так и учителя в рамках ПНПО? Последние годы ответы на эти вопросы все чаще даются на языке так называемого компетентностного подхода. Цели общего образования формулируются на языке ключевых компетенций, которыми должен обладать выпускник школы. Каждая из ключевых компетенций - это комплекс умений и знаний, относящихся к определенной сфере практической деятельности, в которую вовлечен любой человек. Чтобы воспитать компетентного в различных сферах ученика, учитель прежде всего сам должен быть очень компетентным человеком.

№ слайда 9 Ключевые компетенции
Описание слайда:

Ключевые компетенции

№ слайда 10 Ключевые компетентности1. Ценностно-смысловая компетенция. Учитель должен иметь
Описание слайда:

Ключевые компетентности1. Ценностно-смысловая компетенция. Учитель должен иметь ценностные ориентиры, способность видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль и предназначение, принимать решения. От этой компетенции зависит и индивидуальная образовательная траектория, и программа жизнедеятельности учителя в целом. 2. Общекультурная компетенция. Учитель должен быть хорошо осведомлен в вопросах особенностей национальной и общечеловеческой культуры, знать основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, осознавать роль науки и религии в жизни человека, владеть эффективными способами организации свободного времени. 3. Учебно-познавательная компетенция. Учитель должен уметь ставить цель, планировать, анализировать, давать самооценку учебно-познавательной деятельности. 4. Информационная компетенция. Учителю необходимы умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио-видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). 5. Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе. Учитель должен уметь представить себя, написать анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. 6. Социально-трудовая компетенция В данную компетенцию входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. 7. Компетенция личностного самосовершенствования направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Учитель овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

№ слайда 11 Многие исследователи, рассматривающие процесс профессионального развития учителя
Описание слайда:

Многие исследователи, рассматривающие процесс профессионального развития учителя, отмечают следующие его этапы:

№ слайда 12 Этапы профессионального развития Этап идентификации и адаптации Этап самовыражен
Описание слайда:

Этапы профессионального развития Этап идентификации и адаптации Этап самовыражения Этап самореализации

№ слайда 13 1.Этап идентификации и адаптации Деятельность по инструкции, по методическим рек
Описание слайда:

1.Этап идентификации и адаптации Деятельность по инструкции, по методическим рекомендациям Заимствование образцов деятельности у коллег Ориентация на успех на уровне собственных действий Акцентирование внимания на своих действиях

№ слайда 14 2.Этап самовыражения Формирование собственного «педагогического почерка» Потребн
Описание слайда:

2.Этап самовыражения Формирование собственного «педагогического почерка» Потребность в самообразовании Активный самостоятельный поиск информации Обмен с коллегами методическими разработками, открытые уроки. Разработка авторских программ, экспериментирование.

№ слайда 15 На втором этапе учителя имеют достаточное представление о собственной работе в ц
Описание слайда:

На втором этапе учителя имеют достаточное представление о собственной работе в целом, планируют и организуют ее самостоятельно. Данный этап характеризуется интенсивным строительством индивидуальной системы педагогической деятельности, что позволяет учителю сформировать собственный «педагогический почерк», разнообразить применяемые способы деятельности. Затруднения в поиске эффективных средств и методов обучения вызывают у педагогов потребность, как в самообразовательной деятельности, так и в овладении методическими и дидактическими ресурсами. Многие учителя видят возможность удовлетворить данную потребность путем курсовой подготовки в системе повышения квалификации. Педагог начинает вести активный самостоятельный поиск информации, которая может помочь в работе. Он обменивается с коллегами собственными методическими разработками, журнальными публикациями и другими доступными ресурсами. Интернет начинает использоваться не только в качестве глобального образовательного и методического ресурса, но и как средство самопредъявления учителя. Педагоги на данном этапе своего развития придают большое значение открытым урокам «на школу», «на район», успехам (или неуспехам) в освоении новых методик, программ, учебников. Учитель стремится к составлению и разработке авторских программ, к исследовательским пробам, а поэтому постоянно "экспериментирует".

№ слайда 16 На третьем этапе происходит переход к иному способу осмысления педагогической де
Описание слайда:

На третьем этапе происходит переход к иному способу осмысления педагогической деятельности, появляется потребность в научно-исследовательской деятельности. Педагоги, находящиеся на третьем этапе профессионального развития, активно стимулируют участие школьников в конкурсах, олимпиадах, тестировании. Они поддерживают различные инициативы школьников, помогая им в разработке тематических страничек сайтов, презентаций, электронных версий школьных газет.

№ слайда 17 3.Этап самореализацииПотребность в научно-исследовательской деятельности Самопре
Описание слайда:

3.Этап самореализацииПотребность в научно-исследовательской деятельности Самопредъявление учителя, в том числе через Интернет Стимулирование участия школьников в конкурсах, олимпиадах, поддержка их инициатив

№ слайда 18 Какую же роль играет ПНПО в профессиональном развитии педагога? Во-первых, проек
Описание слайда:

Какую же роль играет ПНПО в профессиональном развитии педагога? Во-первых, проект значительно расширяет возможности образовательного пространства. Оснащение школ компьютерами, множительной и копировальной техникой, доступ к сети Интернет делают учительскую работу более привлекательной, современной, интересной, дают возможность расширения границ общения и извлечения ранее недоступной информации. Кроме информатизации Федеральная целевая программа развития образования предусматривает оснащение школ учебным и учебно-наглядным оборудованием. Меня приятно удивила и обрадовала новость о приобретении районом нескольких предметных кабинетов, в том числе и кабинета истории. Работать в современном кабинете – это тоже стимул для профессионального развития, ведь в комфортных условиях хочется еще лучше работать. Во-вторых, проект стимулирует внедрение в школах инновационных программ и освоение современных образовательных технологий

№ слайда 19 Компьютеризация школИзвлечение недоступной ранее информации ориентация на особен
Описание слайда:

Компьютеризация школИзвлечение недоступной ранее информации ориентация на особенности современной образовательной среды и современного школьника.

№ слайда 20 Каждый неравнодушный к оценке своего труда учитель стремится осваивать новые мет
Описание слайда:

Каждый неравнодушный к оценке своего труда учитель стремится осваивать новые методики и технологии обучения и воспитания. И не беда, если не получается применить технологию целиком. Начинаем с малого, с одного приема, с одного метода или с единичного урока. Все учителя понимают, что сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. В своей работе мы используем такие технологии:

№ слайда 21 Современные образовательные технологии
Описание слайда:

Современные образовательные технологии

№ слайда 22 Проект предполагает повышение качества образования и ответственность учителя за
Описание слайда:

Проект предполагает повышение качества образования и ответственность учителя за результаты своего труда. Можно много говорить про разные условия, в которых находятся школы, про трудную социально-экономическую ситуацию в стране, но в любой работе есть этический аспект – гордость, профессиональная честь, которой всегда дорожит настоящий мастер. Поэтому в любых условиях учитель стремится, чтобы дать ученикам действительно качественные знания. Современному школьнику необходим строгий, абсолютно нацеленный на подготовку к целостной будущей его жизни учитель. То, что мы работаем качественно, подтверждают и итоги ЕГЭ и вступительные экзамены в ВУЗы. Мне приятно, когда ученики и их родители обращаются ко мне со словами благодарности за подготовку по истории и обществознанию. Вот уже 4 года подряд наши выпускники успешно сдают экзамены по моим предметам и поступают на исторический факультет КГУ, юридический факультет КТУ, и в этом году появилась наша студентка на историческом факультете института культуры в Москве.

№ слайда 23 В-третьих, проект ориентирует учителя на более активное проявления себя и своих
Описание слайда:

В-третьих, проект ориентирует учителя на более активное проявления себя и своих возможностей. Для этого организуется огромное количество различных профессиональных конкурсов: лучших учителей, лучших классных руководителей, методических разработок, исследовательских работ, проектов и презентаций и т.д. Конечно, участие в любом конкурсе – это огромная работа, забирающая много времени, энергии, сил, средств.

№ слайда 24 Профессиональные конкурсыЛучших учителей Лучших классных руководителей Лучших ме
Описание слайда:

Профессиональные конкурсыЛучших учителей Лучших классных руководителей Лучших методических разработок Лучших исследовательских работ, проектов, презентаций

№ слайда 25 Конкурсы - это…Систематизация и обобщение результатов труда учителя Стимул к осв
Описание слайда:

Конкурсы - это…Систематизация и обобщение результатов труда учителя Стимул к освоению новых технологий и методик

№ слайда 26 Конкурсы - это…Стимул для освоения ИКТ Совершенствование внеклассной воспитатель
Описание слайда:

Конкурсы - это…Стимул для освоения ИКТ Совершенствование внеклассной воспитательной работы и внеурочной работы по предмету

№ слайда 27 Конкурсы - это…Распространение своего опыта аттестация
Описание слайда:

Конкурсы - это…Распространение своего опыта аттестация

№ слайда 28 Конкурсы - это…Грамотное оформление документации Возможность заработать
Описание слайда:

Конкурсы - это…Грамотное оформление документации Возможность заработать

№ слайда 29 Учителя не только сами участвуют в конкурсах, но и помогают своим ученикам в исс
Описание слайда:

Учителя не только сами участвуют в конкурсах, но и помогают своим ученикам в исследовательской деятельности, а это предполагает еще большую нагрузку на учителя. Чтобы подготовить ученика к участию в конкурсе необходимо вместе с ним вжиться в тему его исследования. И бывает очень обидно, когда отправленная на областной конкурс работа пропадает в никуда. Например, результаты областного этапа всероссийского конкурса «Права человека глазами ребенка» до сих пор нам не известны, хотя результаты участников из других областей в Интернете представлены еще в апреле. Такая работа организаторов конкурса напрочь отбивает желание в них участвовать и у учителя и у ребенка тем более. Несмотря на отдельные неприятные моменты конкурсов, в них участвовать все же надо, так как успешный человек – это активный человек. Если о себе не заявлять, не показывать себя, никто о тебе не узнает.

№ слайда 30 То, что наша школа активно включилась в конкурсное движение, подтверждает тот фа
Описание слайда:

То, что наша школа активно включилась в конкурсное движение, подтверждает тот факт, что в этом году только в рамках ПНПО наша школа приняла участие в 15 региональных конкурсах. 13 публикаций было размещено на сайте «Образование» Костромской области. Есть первые успехи. И все это благодаря тому, что в Якшангской средней школе работают настоящие мастера своего дела. 58% учителей с высшей категорией! Уже только эти цифры говорят о том, что в нашей школе очень работоспособный, творческий коллектив, который активно откликается на все нововведения, постоянно развивается, совершенствуется. А тот, кто обладает особыми умениями, кто отличается результатами своего труда, заслуживает уважения окружающих людей. Я горжусь своими коллегами, которые сумели достичь профессионализма, которые определяют лицо нашей школы. Это руководители школы, учителя начальных классов, физики и лирики, математики. Я уверена, что этот ряд будет пополняться нашими достойными коллегами.

№ слайда 31 Профессионалы Учителя высшей категории Якшангской средней школы Поназыревского р
Описание слайда:

Профессионалы Учителя высшей категории Якшангской средней школы Поназыревского района Костромской области

№ слайда 32 Знай наших ! Шалыгин В.И, директор школы Семёнова Л.Б, Зам. директора по учебной
Описание слайда:

Знай наших ! Шалыгин В.И, директор школы Семёнова Л.Б, Зам. директора по учебной работе Большакова Е.Н. Зам. директора по воспитательной работе

№ слайда 33 Знай наших ! Качина И.А., Учитель начальных классов Смирнова О.А. Учитель началь
Описание слайда:

Знай наших ! Качина И.А., Учитель начальных классов Смирнова О.А. Учитель начальных классов Смирнова В.Б . Учитель начальных классов

№ слайда 34 Знай наших ! Илика Л.М. Учитель математики Илика А.И. Учитель математики Привало
Описание слайда:

Знай наших ! Илика Л.М. Учитель математики Илика А.И. Учитель математики Привалова Е.В., учитель истории Вяткина Г.А. Учитель физики Зерцова Е.А., учитель русского языка

№ слайда 35 Всем учителям желаю творчества, уверенности в своих силах, не стесняться показыв
Описание слайда:

Всем учителям желаю творчества, уверенности в своих силах, не стесняться показывать результаты своего труда, самим делать себя, желаю жизненного успеха. «Если вы есть, будьте первыми», - это строчки Р. Рождественского, желаю вам быть первыми!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru