Августовский педсовет Стратегические ориентиры в управлении современным образованием Девиз: «Всё об образовании! Всё для образования!» 2011-2012 учебный год
Задача, поставленная перед регионами: « Обеспечение системных отраслевых преобразований через интеграцию приоритетных национальных проектов с региональными программами модернизации образования.» (Д.Медведев)
Повестка педсовета Приоритеты и цели формирования современной модели образования (Н.П.Филиппова, директор школы) Анализ деятельности работы школы за 2010- 2011 учебный год, цели и задачи на новый учебный год (Л.Г. Денеко, зам.директора по УВР) Разное Нагрузка учителей О переводе День Знаний Награждение учителей по номинациям
Приоритеты и цели формирования современной модели образования Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Принципы современной модели образования: открытость образования к внешним запросам; применение проектных методов; логика «деньги в обмен на обязательства»; конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующие новые подходы на практике; адресность инструментов ресурсной поддержки; комплексный характер принимаемых решений.
Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики; современного развития общества и экономики.
Приоритетные задачи: Модернизация институтов образования как инструментов социального развития Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров
Модернизация институтов образования как инструментов социального развития Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. Создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся.
Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации . Создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования. Создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.
Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода. Развитие вариативности образовательных программ. Обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития. Обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.
«Главная задача школы – воспитать человека, желающего и способного трудиться» О тенденциях развития образования
Задачи образования (федеральный уровень) Формирование новой системы оценки качества образования, основанной на развитии способности эффективно применять полученные знания. Разработка новой системы оплаты труда педагогов, ориентированной на результат; Введение подушевого финансирования. Обеспечение постоянного профессионального развития педагогов (повышение квалификации), соответствующего новым задачам, стоящим перед системой образования. Повышение эффективности расходов в сфере школьного, дошкольного и дополнительного образования, обеспечив при этом развитие самой сети, материально-техническое оснащение образовательных учреждений. Запуск инновационных моделей обучения и воспитания детей, а также профессиональной подготовки специалистов и рабочих кадров.
Задачи образования (региональный уровень, дополнительно к федеральным) Снижение очередности в дошкольные образовательные учреждения. Разработка краевых проектов: университетского городка, Международный бакалавриат, школ для старшеклассников, системы портфолио учителя и ученика. Размещение государственного заказа на образовательные услуги в негосударственном секторе. Выведение непрофильных для образования функций . Приведение образовательных учреждений в нормативное состояние. Создание объективной системы оценки деятельности образования края с учетом отсроченных результатов обучения и воспитания. Снижение преступности (детской и подростковой).
Задачи: активное участие ОУ в национальных, региональных и муниципальных проектах; охват детей старшего дошкольного возраста вариативными формами и программами дошкольного образования; развитие различных форм и видов получения обязательного общего образования; дальнейшее совершенствование взаимодействия ОУ с учреждениями профессионального образования, службой занятости по вопросам профессиональной ориентации учащихся; организация в образовательных учреждениях района информационно-методической работы по переходу на новые образовательные стандарты.
Задачи: развитие системы муниципального и институционального мониторинга качества условий, процесса и результатов образовательной деятельности; активизация деятельности педагогических коллективов и отдельных педагогов по усилению воспитательной роли школы; ориентация ее воспитательных задач на формирование у учащихся патриотизма, гражданственности потребности в продолжении образования; создание условий для дифференцированного обучения детей, учитывающих их учебные возможности, интересы и образовательные потребности.
Итоги государственной (итоговой) аттестации (обязательные предметы). Русский язык – ср.балл 52.8 (по району – 57.3) Математика – ср.балл 36.7 (по району – 46.3)
Государственная (итоговая) аттестация учащихся 11 класса (предметы по выбору). Обществознание –ср.балл 52.5 (по району – 55.0) история – ср.балл 28.0 (по району – 47.6) биология – ср.балл 37.0 (по району – 52.7) физика – ср.балл 47.3 (по району – 45.6)
Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9-х классов: Русский язык – качество 42.9% Математика – качество 53.6% обществознание – качество 100% биология – качество 67.9%
Поступление выпускников 11 класс ВУЗы - 6 училище -1 Техникумы - 2 трудоустроены -0 9 классы училище - 15 вечерняя школа -1 не трудоустроены –0 10 класс – 12 трудоустройство - 1
Задачи на 2011-2012 учебный год 1. Продолжить работу по повышению качества образования. 2. Способствовать созданию условий для дифференцированного обучения детей, учитывающих их учебные возможности, интересы и образовательные потребности 3. Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся: - Формировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук; Повышать мотивацию обучения; Формировать навыки культуры умственного труда; Формировать систему общих и специальных умений и навыков; Формировать коммуникативные и рефлексивные навыки. 4. Обеспечить реализацию учебного плана, плана ВШК.
Анализ деятельности методической работы, цели и задачи на новый учебный год
Современная педагогическая наука и практика все активнее оперирует такими понятиями – категориями, как «профессиональная компетентность педагога», «профессионализм», «педагогическое мастерство». Таким образом, генеральной целью работы методической службы школы должно являться развитие профессиональной компетентности педагога как основы для овладения высоким уровнем профессионализма. Перенесение акцента па проблемы обновления содержания и качества образования диктуют необходимость коррекции методической темы школы, которая была бы направлена на освоение новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно – деятельностного.
Возникает необходимость выстраивания единой системы принципов преподавания, методических подходов, технологий, приемов воспитательного и психологического воздействия.
Сегодня в образовании актуален компетентностный подход. В настоящее время существует типичная для всех областей и сфер деятельности проблема, когда выпускники школы хорошо владеют набором теоретических знаний, но испытывают большие трудности при применении их на практике. Компетентность же предполагает способность школьника применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области; способность справляться с многочисленными ситуациями, возникающими в процессе профессиональной деятельности, умение работать в группе.
В связи с этим возникает необходимость создания концепции преподавания предмета каждым учителем, каждым методическим объединением с точки зрения компетентностно – ориентированного образования (подхода).
Качества современного педагога высокий творческий потенциал активность оптимизм инициатива бодрость доброта сила здоровье чуткость такт интуиция креативность толерантность эмпатия
Воспитательный потенциал современной школы и пути его повышения
Разное О переводе О проведении Дня Знаний
Решение педсовета 1. Утвердить план учебно – воспитательной работы МАОУ Яровской СОШ на 2011 – 2012 учебный год. 2. Утвердить нагрузку учителей на 2011 – 2012 учебный год. 3. . Обеспечить реализацию учебного плана, плана ВШК.
Уважаемые коллеги! Поздравляем с началом нового учебного года!