МОУ КАНИНСКАЯ СОШ Мастер-класс «Новые формы и методы обучения географии» Подготовила – Комарова Ирина Евгеньевна
Синквейн Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
Правила написания синквейна 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Синквейн на уроках географии Машиностроение Механизирует Автоматизирует Трудоемкое Наукоемкое Металлоемкое Машиностроение технически вооружает экономику. НТР
Европа Торгует Диктует Многоликая Прогрессивная Культурная Европа – историческая колыбель цивилизации. Часть света
Задание аудитории Выберите одну из предложенных тем и составьте синквейн. Темы Географическое положение материка. Природные условия и ресурсы. Страны мира. Другое.
Логическая цепочка Упражнение, которое получается, как правило, в сильных классах и проводится как закрепление темы. Учитель говорит первое предложение: «Индия расположена на полуострове Индостан и занимает удобное ЭГП. Любой ученик продолжает: «ЭГП Индии удобно, так как страна омывается водами Индийского океана, что способствует развитию внешне-экономически связей и торговле с соседними странами. Следующий ученик начинает свою фразу с последних слов своего одноклассника: «Соседями Индии являются….». Начало ответа каждого ученика – это конец фразы предыдущего.
Тест - « Угадай, что я за зверь, и построй меня скорей». Для построения этого теста надо взять лист из тетради в клеточку и посередине листа поставить точку. Читая первый вопрос, ученик выбирает ответ № 2 и рисует «Горизонтально вправо» 2 клетки, во 2-м вопросе он выбирает ответ № 1 и продолжает от конца первого отрезка рисовать «Вверх» одну клетку и т. д. Тест.doc
Использование активных форм и методов обучения во внеклассной работе по географии
«Найди пару» Учитель называет растение, участники конкурса должны найти животное, чем-то похожее на названное растение, и объяснить причину выбора.
Примеры заданий Кактус – дикобраз (Имеют иголки). Крапива – пчела (Жалят). Мать – и – мачеха – крот (Мягкие покровы). Росянка – паук (Едят насекомых). Репейник – пиявка (Цепляются). Осина – заяц («Трусишка»). Лиана – удав (Длинное тело). Павилика – аскарида (Паразиты). Внеклассное мероприятие.doc