Коммуникативные барьеры в обучении Выступление на педсовете.Подготовила Тараканова Н.Г.МОУ СОШ №8 г.Кстово 2009г.
Коммуникативный барьер- психологическое препятствие на пути адекватной информации между учителем и учащимся.
Этно-социокультурная область затруднений Причины:Особенности этнического сознанияЦенностиОриентирыСтереотипы
Статусно-позиционно-ролевая область затруднений Причины:Статус учителя – репрезентант школы, образования (авторитет личности и авторитет роли учителя)Учитель как партнер общения не соответствует ожиданиям учащегося
Возрастная область затруднений Причины:Подросток считает, что его внутренний мир непонятен взрослымНезнание ценностей молодежной субкультуры учителем.
Область индивидуально – психологических затруднений Причины:Индивидуально – психологические особенности учителяИндивидуально – психологические особенности учащегося
Педагогическая деятельность как область затруднений Это обусловлено следующим:Предметное содержаниеПрофессионально – педагогические уменияДидактическая компетентностьРазвитие, содержание и формы образовательного процесса
Межличностные отношения как форма затруднения Необходимо следующее:Наличие педагогики сотрудничестваСоблюдение правил общения: - педагогическое общение не терпит суетности и пустозвонства; - слова не должны расходиться с делом; - лаконизм в делах, поступках, речи.