И К Т в начальной школеПрезентацию подготовила учитель начальных классов ГОУ ЦО № 1925 ВОУО ДО г. Москвы Паньшина Светлана Георгиевна
Актуальность темы Использование ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Цели использования ИКТ в работе с младшими школьниками повысить мотивацию обучения;повысить эффективность процесса обучения;способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;совершенствовать методики проведения уроков;планировать и систематизировать свою работу;использовать ,как средство самообразования;качественно и быстро подготовить урок (мероприятие)
ИКТ позволяют:сделать обучение более интенсивным вовлекая в него все способности человеческого восприятия и действенного усвоения учебного содержания;индивидуализировать обучение.
Информатизация начального образования ЦО проходит по следующим направлениям: Проведение урока с использованием ИКТ: применение ИКТ на отдельных этапах урока; использование ИКТ для закрепления и контроля знаний; организация групповой и индивидуальной работы; внеклассная работа.Введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников;.Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения:создание дидактических пособий; разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам.
Использование ИКТ в начальной школе
Использование компьютера в сочетании с мультимедийным проектором облегчает труд учителя;делают процесс обучения более эффективным.
Мультимедийные презентации Использование мультимедийных презентаций позволяет: построить учебно – воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности, реконструкции процесса обучения с позиции целостности.
Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему. Сократ
Цели информатизации начального обучения формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной среде;формирование первичных навыков коммуникативной активности, элементарных навыков использования общекультурных правил и норм информационной деятельности;формирование познавательной активности с использованием ИКТ.
Формы ИКТ активности детей на уроках начальной школы индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТ;проектная работа: поиск, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТ;исследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТ;индивидуальное компьютерное тестирование;практикумы с интерактивными заданиями.
Использование ИКТ учащимися на уроках в начальной школе
Проектная деятельность с использованием ИКТ
Проектная деятельность