Использование технологии РКМЧП на уроках чтения Материалы подготовлены Муравьёвой Наталией Михайловной
Использование приёма составления синквейна на уроках чтения Правила написания синквейна На первой строчке записывается одно слово – существительное или местоимение, объект или предмет, о котором пойдёт речь. Это и есть тема синквейна. На второй строчке пишутся два прилагательных (можно три), раскрывающих тему синквейна и описывающих свойства или признаки предмета, объекта. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих характерные действия объекта. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. Пятая строчка – это слово-резюме (словосочетание), которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.
Н.А. Некрасов. «Славная осень!..» Осень. Ядрёный (воздух), неокрепший (лёд), жёлтые (листья), морозные (ночи), ясные (дни). Бодрит и успокаивает, красит всё вокруг. Прекрасна родная природа. («Нет безобразья в природе».) Славно.
И.С. Соколов-Микитов. Осень. Сентябрь. Грибной, ягодный, погожий, шумный. Растут (грибы), спеет (клюква), бегут (облака), улетают (птицы). Богат и разнообразен природный мир. Отзвуки уходящего лета.
М.М. Пришвин. Жулька и кот.
М.М. Пришвин. Жулька и кот. Характеристика кота. Васька. Хитрый, терпеливый, грациозный, злой, страшный. Замирает, оживает, бьёт (лапой), выгинается и шипит, бьёт по-настоящему, прыгает, замирает. Удовольствие от догонялок. (Кто кого?) Игра.
М.М. Пришвин. Жулька и кот. Сюжет. Кот и собака. Терпеливый и потерявшая бдительность. Замирают, устаёт, нападает. «Как кошка с собакой», но друзья. Повторяющаяся игра.
М.М. Пришвин. Жулька и кот. Автор. Жулька и Васька. Наблюдательный, весёлый, талантливый. Подмечает, любуется, изображает. Получает удовольствие от игры животных. Забавно.
Маркировочная таблица ЗУХ И.С. Соколова-Микитова «Осень»
Использование приёма «Толстые и тонкие вопросы» при изучении стихотворения Н.А. Некрасова «Славная осень!...»
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА А.С. Пушкин «Зимнее утро»
Трёхчастный дневник А.С. Пушкин «Зимнее утро»
Конспект урока чтения на тему «…» Цель: Задачи: образовательная: развивающая: воспитательная: Оборудование: Учебник: Ход урока I. Оргмомент II. Проверка домашнего задания синквейн с определённым заданием; ответ учителя на вопрос трёхчастного дневника; пресс-конференция и др. III. Стадия вызова тонкие и толстые вопросы; составление кластера; древо предсказания; корзина идей; верные – неверные утверждения; прогнозирование по фотографии и др. IV. Стадия осмысления чтение с остановками; чтение с пометками; тонкие и толстые вопросы; сводная таблица; мозговой штурм маркировочная таблица ЗУХ и др. V. Стадия рефлексии синквейн с определённым заданием; пресс-конференция; пятиэтапная стратегия создания письменного текста; эссе; двух и трёхчастные дневники и др. VI. Подведение итогов эссе; «шесть шляп мышления»; составление кластера и др; VII. Домашнее задание
Спасибо за внимание!