Инновационные технологии и их практическое применение учителями начальных классов для повышения мотивации
Активная модель организации жизни в начальной школеОдним из основных направлений развития современного образования должна быть большая степень его индивидуализации, когда мы начнём меньше требовать одного и того же ото всех, но достигать больше своего для каждого и намного большего- для всех.
Смена образовательной парадигмы как ведущая тенденция инновационных изменений в системе современного образованияВ настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается инновационными изменениями в педагогической теории и практике, а следовательно современного образования.
Основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом:от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развитияОт чисто ассоциативной, статистической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий
от ориентации на среднего ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обученияот внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции
Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологияхМодернизация современного образования не возможна без чётких ответов на ключевые вопросы его построения:-для чего( цели и ценности)-чему( содержание)-как( технологии) необходимо учить подрастающее поколение
Термин «Образовательная технология»Стал использоваться как научное понятие сравнительно недавно и представляет собой совокупность средств и способов осуществления образовательного процесса с получением гарантированного результата.
Технология
Технология выходит на более детальный уровень управления действиями и операциями учебной деятельностиВыбор, внедрение и трансляция образовательных технологий должны строиться на основании глубокого анализа их целевой направленности, содержания комплекса образовательных инструментов в соотношении с их влиянием на развитие личности ребёнка.
Организация пространства начальной школы
Организация пространства начальной школы
Организация пространства начальной школы
Организация пространства начальной школы
Организация пространства начальной школы
Игра как средство интерактивного обученияРебёнок не устаёт от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям.
В игре воссоздаётся предметное и социальное содержание деятельности, моделирование систем отношений, адекватных условий формирования личности.
ИГРАНе заменяет полностью традиционные формы и методы обучения;Рационально дополняет их, позволяя более эффективно достигать поставленной цели;Повышает интерес обучающихся к учебным занятиям;Стимулирует рост познавательной активности.
ИГРАУлучшает отношения между её участниками и педагогами;Повышает самооценку участников игры;Изменяет отношение её участников к окружающей действительности;Снимает страх перед неизвестностью.
Информационно-коммуникативные технологии« В жизни, как правило, преуспевает тот, кто располагает лучшей информацией» Бенджамин Дизраэли
ИнформацияЭто слово закрепилось в европейских языках, начиная с XIV века.Латинское information образовано от in-formo с первичным значением «придавать вид, форму, создавать»И со вторичными: «обучать, воспитывать, строить», а также «воображать, мыслить»
Проектные методы обученияМетод проектов- это совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.
План-график реализации проектаАнкетирование учащихсяАнкетирование педагоговМетодическая подготовка учителя, обмен знаниями по теме, формулирование тем проектов для класса или групп учащихсяФормирование максимально возможного обеспечения проектной деятельности прямо в классеВнедрение проектного метода в урочную деятельностьВнедрение проектного метода во внеурочную деятельность учащихсяПроведение праздника- презентация лучших проектовОбсуждение достигнутых результатов
Банк проектовСтраны мираСолнечная системаНикто не забыт. Ничто не забытоЗаповедники мираИконопись на РусиЛюбимый город Павловский ПосадВремена годаПолезные ископаемыеИстория возникновения денегДревняя РусьЖивотные разных природных зонГорода России
Портфолио ученика начальной школыС чего начать?Цели и задачиКак выглядит портфолио ученика начальной школы ?
Возможный вариант составления портфолиоТитульный листРаздел «Мой мир»:«Моё имя»«Моя семья»«Мой город»«Мои друзья»«Мои увлечения»«Моя школа»«Мои любимые школьные предметы»
Раздел «Моя учёба»Раздел «Моя общественная работа»Раздел «Моё творчество»Раздел «Мои впечатления»Раздел « Мои достижения»Заключительный раздел «Отзывы и пожелания»
Развитие здоровьесберегающей среды в начальной школе
Школа- территория здоровья«Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»Здоровье- ценность, а ценности не даются даром, а приоритетный принцип: «Не навреди!»Необходимо заниматься формированием культуры здоровья именно в детском возрасте, так как 75% всех болезней заложено в детские годы
Задачи работы:Сфера физического здоровья:1.Мотивировать потребность учащихся в здоровом образе жизни2.Совершенствовать физкультурно-оздоровительные и медико-гигиенические технологии3.Мониторинг состояния здоровья учащихся начальных классов
Сфера психического здоровья1.Создать комфортные условия для психического развития учащихся2.Совершенствовать психолого-педагогические технологии
Сфера социального здоровья1.Создать комфортные условия для социального развития учащихся2.Совершенствовать социально-адаптирующие технологии и технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности3.Соорганизация деятельности школы, родителей учащихся и социума.
Ожидаемые конечные результатыРост уровня физического развития и физической подготовленности школьниковПовышение приоритета здорового образа жизниПовышение мотивации к двигательной активностиПовышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьниковСоздание комфортной среды в школеПоддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей, практика использования полученных результатов
Схема движения мониторингаПостоянно проводится осмотр осветительных приборов, замена их в случае неисправностиВсе учащиеся имеют сменную обувь, моют руки перед едойСоблюдается питьевой режимШкольная мебель должна способствовать правильной, удобной позе ребёнка, соответствовать анатомо-физиологическим особенностям
Движение для человека, особенно для ребёнка-это жизньМы призываем к большей активности во время урокаПеремены дети должны проводить в спортивных подвижных играхОбязательным элементом любого урока являются физкультминутки и динамические паузы
Мотивацией учащихся на здоровый образ жизни учителя начальных классов постоянно занимаются на уроках и внеклассных мероприятияхНеотъемлемой частью социального здоровья является грамотность учащихся по этим вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности и обеспечивается изучением курса ОБЖ и ПДД на классных часах и во внеклассных мероприятиях ежемесячно