PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формирование универсальных учебных действий на этапах урока технологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование универсальных учебных действий на этапах урока технологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование универсальных учебных действий на этапах урока технологии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Технология 2 классФормирование универсальных учебных действий на этапах урока те
Описание слайда:

Технология 2 классФормирование универсальных учебных действий на этапах урока технологииУчитель начальных классов МОУ «СОШ с. Красный Яр»Л.В. Коваленко

№ слайда 2 Программа: "Начальная школа XXI века" автор Лутцева Е.А.Тема урока. Разные матер
Описание слайда:

Программа: "Начальная школа XXI века" автор Лутцева Е.А.Тема урока. Разные материалы – разные свойства Дидактическая цель: создать условия для изучения свойств разных материалов, которые окружают человека.Задачи: личностныевоспитывать любовь и бережное отношение к природе способствовать становлению опыта совместной творческой деятельности обучающихся метапредметныеразвивать исследовательские умения и навыки, умения работать в парах; творческое мышление обучающихся предметныевыяснить опытным путем, какие свойства имеют известные обучающимся материалы: бумага, ткань, древесина, металл.

№ слайда 3 Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация к уроку Лутцева.Е.А. Тех
Описание слайда:

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация к уроку Лутцева.Е.А. Технология 2 класс. Учебник.- М., Вентана-Граф, 2008 Лутцева.Е.А. Рабочая тетрадь "Учимся мастерству"-М., Вентана-Граф, 2образцы материалов: кусочки бумаги, ткани; пластины металла, дерева, пластиковые стаканчики с водой Методы обучения: исследовательский Формы организации познавательной деятельности: фронтальная; групповая; индивидуальная.

№ слайда 4 Самоопределение к деятельностиРебята, на прошлом уроке мы изготавливали куклу из
Описание слайда:

Самоопределение к деятельностиРебята, на прошлом уроке мы изготавливали куклу из разных материалов. Скажите, смогли бы вы играть с куклой-игрушкой, которая сделана из снега? шоколада? Почему?Что нам не подошло в этих материалах?Скажите, от чего зависит выбор материала для изделия?Сегодня на уроке мы проведем исследование и узнаем, что надо знать о материалах, чтобы не ошибиться в выборе. Работать будем в группах (5+5+4) Личностные:самоопределение (мотивация учения)Регулятивные:целеполагание, прогнозированиеКоммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Актуализация знанийФронтальная работа предлагается ответить на вопросы: Что назы
Описание слайда:

Актуализация знанийФронтальная работа предлагается ответить на вопросы: Что называют материалом? Что называют изделием? Правильность ответа можно проверить, перейдя по ссылке на слайд №3 Работа с учебником. Прочитайте текст на с. 21 и ответьте на вопросыБесконечны ли природные запасы? Что должен сделать человек, чтобы сохранить природные запасы для тех, кто будет жить на Земле после нас? Личностные:ориентация на социально-значимые ценностиПознавательные:логические – анализ объектов с целью выделения признаков общеучебные – поиск и выделение информации, смысловое чтениеКоммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Постановка учебной деятельностиУ вас на столе такие же изображения различных пре
Описание слайда:

Постановка учебной деятельностиУ вас на столе такие же изображения различных предметов. Рассмотрите изображения предметов. На какие группы их можно разделить? Почему? Обсудите в парах. Заслушиваются ответы детей.Проверьте правильность ваших действий. Назовите, какие изделия сделаны из одного и того же материала? Объясните, почему именно для данных изделий использованы эти материалы. Какие особенности? От чего зависит выбор материла для изделия? Познавательные:логические – анализ объектов с целью выделения признаков и классификации;общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной целиКоммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске решения задачиРегулятивные:Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы – для чего будем исследовать

№ слайда 9 Построение выхода из затрудненияДавайте проявим любознательность и подробнее изу
Описание слайда:

Построение выхода из затрудненияДавайте проявим любознательность и подробнее изучим эти материалы Проводим исследование. Работа в группах.1. Положите перед собой образцы разных материалов: бумаги, ткани, дерева, металла. Внимательно рассмотрите их. Расскажите, что вы видите. Возьмите каждый материал в руки, помните, согните. постучите. Что вы чувствуете? То, что вы видите и чувствуете, - это свойства материалов. Для того, чтобы понять особенности (свойства) материалов, мы проведем их практическое исследование, то есть подробно изучим. 2. Практическое исследование свойств различных материалов. Проведите исследование свойств материалов. Все необходимое для исследования находится на ваших столах. Результаты исследования занесите в таблицу. Проверьте правильность своей работы по образцу. Совпадают ли ваши ответы с образцом. Если нет, то давайте обсудим. Регулятивные:планирование, прогнозирование;контроль, оценка, коррекцияКоммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске информации; управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнераадекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; умение представлять результат деятельности группы. выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой; Познавательные:анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа с таблицей)

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Свойства материаловЧто исследую? бумага древесина ткань металлКакая поверхность
Описание слайда:

Свойства материаловЧто исследую? бумага древесина ткань металлКакая поверхность (гладкая, шероховатая) гладкая шероховатая шероховатая гладкаяКакая плотность(плотный, рыхлый)рыхлаяплотнаярыхлаяплотныйИзменяется ли при сминании (деформация) данетданетТянется ли (эластичность) нетнетданетКакая прозрачность (просвечивает или нет)данетданетКаково отношение к влаге (промокает или нет) дададанетКакая прочность (рвётся или нет) данетданет

№ слайда 13 Задание: проведи исследование стр. 22Приобретение и интеграция знаний – 4Учебное
Описание слайда:

Задание: проведи исследование стр. 22Приобретение и интеграция знаний – 4Учебное задание междисциплинарное, стимулирует обучающихся приобретать новое знание, исследовать новую информацию, используя логические операции.2. Сотрудничество – 4Учебное задание требует сотрудничества с одноклассниками и согласованного участия в работе по созданию общего продукта, предполагает координацию усилий и разделение ответственности за конечный результат.3. Коммуникация – 2Учебное задание допускает развернутую связную коммуникацию, но не требует её в явном виде, на основные вопросы обучающиеся могут ответить односложно.4. Решение проблем – 3Решение проблемы – основное требование учебного задания. Разрешение проблемы требует от обучающихся анализа вариантов решения и обоснованного выбора, имеет практическое значение, представляет познавательный интерес.5. Использование ИКТ – 1Учебное задание не предполагает использование ИКТ.6. Самоорганизация и саморегуляция – 2Учебное задание состоит из нескольких частей , обучающимся не представляются критерии оценки до начала работы, имеют возможность спланировать свою деятельность.

№ слайда 14 Первичное закреплениеПрочитайте вопрос на стр. 22Проанализируйте таблицу:Бывают
Описание слайда:

Первичное закреплениеПрочитайте вопрос на стр. 22Проанализируйте таблицу:Бывают ли похожие свойства у разных материалов?Назовите одинаковые свойства разных материалов. Какой материал эластичен? А какой материал с данным свойством вы знаете?Как знание свойств разных материалов помогает каждому мастеру в его работе? Познавательные:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действияРегулятивные:контроль, коррекцияКоммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

№ слайда 15 Усвоение новых знанийТворческое задание в группеВам даны материалы. Задание пред
Описание слайда:

Усвоение новых знанийТворческое задание в группеВам даны материалы. Задание представить, что из них может получиться? Думай, сверяй с таблицей, как можно использовать свойства материала.Докажи, правильность выбора материала Регулятивные:Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и, что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоенияКоммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

№ слайда 16 Рефлексия деятельностиРебята, теперь вы можете ответить на вопрос: бывают ли пох
Описание слайда:

Рефлексия деятельностиРебята, теперь вы можете ответить на вопрос: бывают ли похожие свойства у разных, внешне не похожих материалов? Что нового вы узнали? Чему научились? Где в жизни вам могут пригодиться эти знания? Кому из вас было трудно? Кто сам справился с трудностями? Кому помогли товарищи? Оцени свою личную работу в группе и работу всей группы. Выскажи мнение об урокеПродолжи предложения: я не знал…., я узнал…., я не умел…., я научился….Личностные:смыслообразование (значение обучения)Познавательные:рефлексияКоммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

№ слайда 17 С п а с и б о за в н и м а н и е!
Описание слайда:

С п а с и б о за в н и м а н и е!

№ слайда 18 Технология 2 классФормирование универсальных учебных действий на этапах урока те
Описание слайда:

Технология 2 классФормирование универсальных учебных действий на этапах урока технологииУчитель начальных классов МОУ «СОШ с. Красный Яр»Л.В. Коваленко

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru