Чтобы привлечь к себе 50 млн. пользователей потребовалось: Чтобы привлечь к себе 50 млн. пользователей потребовалось: Радио – 38 лет Телевидению – 13 лет Интернет – 4 года В 1994 году насчитывалось 4 млн.пользователей. В 1998 году – 148 млн. В 2002 году – свыше 350 млн.
«Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России» «Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России» УТВЕРЖДЕНА постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 мая 1995 г. № 6 «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Принят Государственной Думой 25 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года «Порядок использования дистанционных образовательных технологий»
с 27 августа 2005 г. вступил в силу с 27 августа 2005 г. вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об использовании дистанционных образовательных технологий» в котором определен «Порядок использования дистанционных образовательных технологий»
Дистанционное образование это комплекс образовательных услуг, предоставляемый широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной образовательной среды, основанной на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т.д.). Дистанционное образование это комплекс образовательных услуг, предоставляемый широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной образовательной среды, основанной на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т.д.). Дистанционное обучение - процесс получения знаний, умений и навыков в системе дистанционного образования. «Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России»
Гибкость: обучаемые системы дистанционного образования (СДО), в основном не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время в удобном месте и в удобном темпе, Гибкость: обучаемые системы дистанционного образования (СДО), в основном не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время в удобном месте и в удобном темпе, Модульность: в основу программ дистанционного обучения кладется модульный принцип. Экономическая эффективность: средняя оценка мировых образовательных систем показывает, что дистанционное обучение обходится на 50% дешевле традиционных форм образования. «Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России»
Новая роль преподавателя: на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректировка преподаваемого курса, консультирование, руководство учебными проектами и др. Новая роль преподавателя: на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректировка преподаваемого курса, консультирование, руководство учебными проектами и др. Специализированный контроль качества образования: в качестве форм контроля в дистанционном обучении используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы. Использование специализированных технологий и средств обучения: технология дистанционного обучения - это совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определенного массива знаний. «Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России»
Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника Цель использования ДОТ: Предоставить обучающимся возможность освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения). «Порядок использования дистанционных образовательных технологий»
Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих : Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих : доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.); снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.); проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д. создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
Великобритания. 1969 г. Открытый университет Великобритании.(www.open.ac.uk ) Великобритания. 1969 г. Открытый университет Великобритании.(www.open.ac.uk ) США. Пенсильванский государственный университет. 1994 г. Калифорнийский виртуальный университет, 1997 г., 95 ВУЗов. (www.california.edu ) Канада. Канадский открытый университет. 1972 г. (www.athabascau.ca) Франция. Национальный центр дистанционного обучения. 1993 г. (www.cned.fr )
Сообщество e-Learning специалистов eLearning PRO Сообщество e-Learning специалистов eLearning PRO Европейская ассоциация университетов дистанционного обучения Европейская сеть дистанционного обучения Международный совет по дистанционному обучению Статьи про дистанционное обучение Библиотека, посвященная технологиям дистанционного обучения Библиотека дистанционного обучения Библиотека профессиональных компетенций в сфере дистанционного обучения
Телевизионные технологии Телевизионные технологии Содержание: чтение лекций и проведение занятий в прямом эфире, демонстрация видеозаписей лекций, лабораторных работ, экскурсий носитель информации: телевизионный сигнал способ доступа: подключение к образовательным телевизионным сетям дополнительные требования: телевизор
реализуемые в письменной форме реализуемые в письменной форме Электронная почта – самый распространенный, общедоступный и простой способ обмена информацией между двумя или несколькими людьми. Списки рассылки, или как их еще называют «дискуссионные группы», дают возможность организовать общение многих со многими. Одно письмо, направляемое на один электронный адрес дублируется сервером и рассылается всем пользователям, «подписавшимся» на этот список. Форум – позволяет задавать вопросы и получать ответы, высказывать свое мнение по определенным темам.
реализуемые в письменной форме реализуемые в письменной форме Электронные доски объявлений – используются главным образом для оповещения всех пользователей какой-либо важной и срочной информацией, в отличие от списков рассылки, в гораздо большей степени предназначенных для общения многих со многими. Чаты, или обмен информацией в письменной форме в режиме реального времени, предназначены для оперативного общения между двумя или несколькими пользователями.
Видеоконференции Видеоконференции Видеосюжеты и видеофильмы
Файлы имеющие большой объем можно передавать по каналам FTP
Web страницы Web страницы Web учебники Электронные энциклопедии и т.д.
Возможность чрезвычайно оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической). Возможность чрезвычайно оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической). Хранение этой информации в памяти компьютера в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, распечатки и т.д. Возможность интерактивного взаимодействия с помощью специально создаваемой для этих целей мультимедийной информации и оперативной обратной связи.
Возможность доступа к различным источникам информации, в том числе удаленным и распределенным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Интернет, работы с этой информацией. Возможность доступа к различным источникам информации, в том числе удаленным и распределенным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Интернет, работы с этой информацией. Возможность организации электронных конференций, в том числе в режиме реального времени, компьютерных аудио-конференций и видеоконференций. Возможность диалога с любым партнером. Возможность запроса информации по любому интересующему вопросу через электронные конференции.
Технические Технические Сервер, компьютер, доступ в Интернет и т.д.
Программные Программные Средства создания электронных курсов Средства управления учебными курсами Средства управления процессом обучения
Заказчики системы Заказчики системы Преподаватели-консультанты и авторы курсов Дизайнер курсов (специалист по разработке курсов) Координаторы работы системы в целом Преподаватели координаторы Тьютор Обучаемые
Основные Основные Формирование групп участников процесса дистанционного обучения интегрирование различных видов деятельности в рамках дистанционного обучения организация взаимодействия участников системы дистанционного обучения разработка электронных методических материалов организация дистанционных курсов
Дополнительные Дополнительные методическая подготовка и проведение групповых занятий-практикумов (в очном и дистанционном вариантах) помощь в выполнении аттестационных работ, их проверка и оценка
Планирование учебной работы Планирование учебной работы Организация учебной работы Координирование познавательного процесса обучаемых с применением ИКТ Корректировка преподаваемой дисциплины с применением средств разработки сетевых курсов и мультимедийных технологий Консультирование обучаемых в режиме реального и отложенного времени
Способность быстро овладевать и работать с сетевыми образовательными и коммуникативными технологиями, средствами разработки сетевых курсов; Способность быстро овладевать и работать с сетевыми образовательными и коммуникативными технологиями, средствами разработки сетевых курсов; Психологическая устойчивость и умение работать с виртуальными студентами; Готовность к активному обмену информацией со студентами; Умение стимулировать и поощрять работу студентов посредством сетевых технологий и т.д.