PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Возрастная психология
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Возрастная психология


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Возрастная психология


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛЕКЦИЯ 1
Описание слайда:

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛЕКЦИЯ 1

№ слайда 2 ПСИХОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА О ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ПРОЯВЛЕНИЯ ПС
Описание слайда:

ПСИХОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА О ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ И СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПСИХИКА – ЭТО СВОЙСТВО ГОЛОВНОГО МОЗГА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ЧЕЛОВЕКУ И ЖИВОТНЫМ СПОСОБНОСТЬ ОТРАЖАТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ РЕАЛЬНОГО МИРА. СОЗНАНИЕ – ВЫСШИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ И ПРОДУКТ ОБЩЕСТВЕННО – ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ (ПО Б. Г. АНАНЬЕВУ)
Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ (ПО Б. Г. АНАНЬЕВУ)

№ слайда 5 ПСИХОЛОГИЯ
Описание слайда:

ПСИХОЛОГИЯ

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Возрастная психология — это отрасль психологической науки, изучающая закономерно
Описание слайда:

Возрастная психология — это отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека. Возрастная психология — это отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека. Предметом возрастной психологии являются возрастная динамика психики человека, онтогенез психических процессов и качеств личности развивающегося человека, закономерности развития психических процессов.

№ слайда 9 ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ Развитие — это процесс необратимых, направленных и
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ Развитие — это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека. Основными свойствами развития, отличающими его от всех других изменений, являются необратимость, направленность, закономерность. Необратимость — способность к накапливанию изменений, «надстраиванию» новых изменений над предшествующими. Направленность — способность системы к проведению единой, внутренне взаимосвязанной линии развития. Закономерность — способность системы к воспроизведению однотипных изменений у разных людей.

№ слайда 10 Созревание — это процесс, течение которого «зависит от унаследованных особенност
Описание слайда:

Созревание — это процесс, течение которого «зависит от унаследованных особенностей индивидуума»,— писал К. Коффка. Созревание — это процесс, течение которого «зависит от унаследованных особенностей индивидуума»,— писал К. Коффка. Этой точки зрения придерживаются и современные психологи. В частности, Г. Крайг дает следующее определение: «Процесс созревания состоит в последовательности предварительно запрограммированных изменений не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции, организации и функции». Рост — это процесс количественных изменений в ходе совершенствования той или иной психической функции. «Если не удается обнаружить качественных изменений — это рост»,— уточняет Д. Б. Эльконин. Развитие, созревание и рост взаимосвязаны следующим образом: созревание и рост — изменения количественные, служащие основой для развития качественных изменений.

№ слайда 11 Возрастные изменения К эволюционным изменениям относятся количественные и качест
Описание слайда:

Возрастные изменения К эволюционным изменениям относятся количественные и качественные преобразования, происходящие в психике человека при переходе из одной возрастной группы в другую. Они обусловлены следующими факторами: а) биологическим созреванием и психофизиологическим состоянием организма ребенка; б) его местом в системе социальных отношений; в) уровнем интеллектуального и личностного развития.

№ слайда 12 Возрастные изменения Революционные изменения осуществляются быстро, за короткий
Описание слайда:

Возрастные изменения Революционные изменения осуществляются быстро, за короткий срок, они более глубоки, чем эволюционные. Данные изменения происходят в момент кризиса возраст-ного развития, возникающего на рубеже возрастов между сравнительно спокойно протекающими периодами эволюционных изменений психики и поведения.

№ слайда 13 Возрастные изменения Ситуационные изменения связаны с воздействием на психику ре
Описание слайда:

Возрастные изменения Ситуационные изменения связаны с воздействием на психику ребенка конкретной социальной ситуации. Данные изменения отражают процессы, происходящие в психике и поведении ребенка под влиянием обучения и воспитания. Возрастные эволюционные и революционные изменения психики и поведения устойчивы, необратимы, не требуют систематического подкрепления. Они преобразуют психологию человека как личности. Ситуационные изменения неустойчивы, обратимы и требуют закрепления в последующих упражнениях. Такие изменения направлены на преобразование частных форм поведения, знаний, умений и навыков.

№ слайда 14 ФОРМЫ И ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) РАЗВИТИЯ Основными формами развития являются филогенез и
Описание слайда:

ФОРМЫ И ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) РАЗВИТИЯ Основными формами развития являются филогенез и онтогенез. Области развития: - психофизическая, которая включает в себя внешние (рост и вес) и внутренние (кости, мышцы, мозг, железы, органы чувств, конституция, нейро- и психодинамика, психомоторика) изменения тела человека; - психосоциальная, предусматривающая изменения в эмоциональной и личностной сферах. При этом следует особо указать на значение межличностных отношений для становления Я-концепции и самосознания личности; - когнитивная, включающая все аспекты познавательного развития, развитие способностей, в том числе умственных.

№ слайда 15 ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ Человек — это целостное и цельное образование. Целостность обеспеч
Описание слайда:

ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ Человек — это целостное и цельное образование. Целостность обеспечивается на структурном уровне, а цельность — на функциональном Человек как целостное образование — носитель сложной внутренней структуры (индивид, личность, субъект деятельности), обладающей внутренней активностью. Человек как целостное образование характеризуется интегрированностью, самодостаточностью и автономностью. Человек как цельное образование — это проявление функционального в отношении структурного целого; цельность есть результат внутреннего единства и согласованности во взаимодействии всех структурных компонентов целого.

№ слайда 16 Рождение ребенка, когда он физически отделяется от организма матери, но все еще
Описание слайда:

Рождение ребенка, когда он физически отделяется от организма матери, но все еще привязан к ней физиологически и психологически, по сути своей есть выход его из лона природы и резкое противопоставление себя ей — это первый акт выделения себя. Рождение ребенка, когда он физически отделяется от организма матери, но все еще привязан к ней физиологически и психологически, по сути своей есть выход его из лона природы и резкое противопоставление себя ей — это первый акт выделения себя. Следующий связан с началом ходьбы, делающей ребенка более независимым существом. Моменты первого открытия «Я», приходящиеся на период раннего детства и формирования внутренней позиции в старшем дошкольном возрасте, обеспечивающие ему фундамент для произвольного поведения, демонстрируют нам следующие акты выделения ребенка из окружающей среды и установления с ней связей, уже более или менее осознанных. Детство и отрочество завершаются вторым открытием «Я» в подростковом возрасте, в рамках которого решается главная задача отрочества — формирование идентичности, создание целостного «Я». Жизнь человека от рождения к своему финалу — процесс последовательного осознания человеком своей отдельности и переживание этой отдельности. В этом и заключается главная цель жизни человека. Только максимально осознав себя, свое собственное «Я», человек способен проявить свою неповторимость, индивидуальность; он при этом действительно свободен и счастлив оттого, что «нашел ответ на проблему человеческого существования» (Фромм Э.)

№ слайда 17 ФАКТОРОВ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Наследственность — свойство организма повторять в
Описание слайда:

ФАКТОРОВ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Наследственность — свойство организма повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом. Среда — окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования. Активность — деятельное состояние организма как условие его существования и поведения. Активное существо содержит в себе источник активности, и этот источник воспроизводится в ходе движения. Активность обеспечивает самодвижение, в ходе которого индивид воспроизводит самого себя.

№ слайда 18   ПРИНЦИПЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ I. Принцип устойчивого динамического нерав
Описание слайда:

  ПРИНЦИПЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ I. Принцип устойчивого динамического неравновесия как источник развития системы. II. Принцип взаимодействия тенденций к сохранению и изменению (наследственности—изменчивости) как условие развития системы Ш. Принцип дифференциации—интеграции, выступающий в качестве критерия развития структуры. IV. Принцип цельности как критерий развития функции.

№ слайда 19 ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Развитие характеризуется неравномерностью и
Описание слайда:

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Развитие характеризуется неравномерностью и гетерохронностью. Неустойчивость развития. Сенситивность развития. Кумулятивность психического развития. Дивергентность—конвергентность хода развития.

№ слайда 20 Механизмы психического развития Социальная ситуация развития ведущая деятельност
Описание слайда:

Механизмы психического развития Социальная ситуация развития ведущая деятельность кризис развития психологические новообразования

№ слайда 21 Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина
Описание слайда:

Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru