Развитие ребёнка старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством
Критерии опыта -актуальность -научность -новизна -результативность -стабильность - возможность творческого применения материалов опыта в практике
основные элементы представляемого опыта -теоретическая часть -описание опыта -перспективный план -конспекты занятий -описание дидактических игр и упражнений с фотографиями -литературный и фольклорный материал -сценарии развлечения, праздники; физкультминутки -фотоматериал -текст выступления
Алгоритм ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством и формирования у них навыков декоративного рисования * знакомство с историей народного промысла и выделение основных элементов узора; освоение этих элементов; *углубление знаний о промысле, выделение более сложных элементов, их освоение; знакомство с особенностями декоративной композиции; * творческое использование полученных знаний и сформированных навыков и умений.
Развивающая среда
Игра «Цветовой круг»
Игра «Художественные часы»
Игра «собери гжельскую розу»
Игра «юный реставратор»
Игра «найди пару»
Игра «составь петриковский узор»
Игра «укрась дымковскую игрушку»
мнемотаблица
Использование интерактивной доски
Игра «что лишнее»
Игра «четвёртый лишний»
результативность
Возможность творческого применения
Выводы в старшем дошкольном возрасте дети способны не только воспринимать произведения декоративно-прикладного искусства, но и создавать собственные по мотивам того или иного промысла. целенапрвленная работа по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в сочетании с развитием их изобразительных навыков оказывает заметное влияние на всестороннее развитие детей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ