Борисенко Лариса Александровна Учитель начальных классов МОУСОШ № 2 ст. Попутная 2010 год Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2010/2011 учебного года Номинация: начальная школа 5klass.net
Станица Попутная МОУСОШ № 2 Урок по предмету «Окружающий мир» Борисенко Лариса Александровна «Живые участники круговорота веществ» (3 класс) УМК – « Школа- 2100» Авторы: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан
Познакомить учащихся со взаимной зависимостью живых организмов различных «профессий». Научить приводить примеры живых организмов разных профессий, выделять звенья круговорота веществ, объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека. Развивать логическое мышление, речь, умение сравнивать, сопоставлять. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Цели урока:
Душный воз у Душный воздух Грязная вода отходы Чистый воздух Чистая вода пища
Углекислый газ кислород
Грязная вода Чистая вода
пища отходы
Задание для работы в группах: 1 группа: 1.Какова роль «кормильцев»? Приведите примеры, используя текст и рисунки на с. 31 учебника? 2. Как можно назвать их «профессию»,если они производят питательные вещества? 3.На что расходуются произведенные вещества? 4.Выберите ключевые слова для своих ответов.
2 группа 1.Какова роль «едоков»? Приведите примеры, используя текст и рисунки с.31- 32 (учебник) 2.Как можно назвать их «профессию», если они получают вещества, поедая растения и животных? 3.Что происходит с веществами? (Перед выступлением группы один из учащихся вывешивает ключевые слова на доску)
3 группа 1.Какова роль «мусорщиков»? 2.Приведите примеры, используя текст и рисунки на с. 32- 33 (учебник) (Перед выступлением группы один из учащихся вывешивает ключевые слова на доску)
производители потребители разрушители потребители
потребители разрушители потребители производители
производители потребители разрушители потребители
производители потребители разрушители потребители
производители потребители разрушители потребители
микробы трава редис крот ястреб муравей мухомор сосна производители потребители разрушители жук- навозник
Соедини стрелками звенья круговорота веществ. Рабочая тетрадь. Стр.13- 14. Питательные вещества почвы Дуб Мышь Ласка Мертвые животные и растения Микробы
Рабочая тетрадь. Стр.13- 14. Впиши в нужное место производителей, потребителей, разрушителей Минеральные вещества Углекислый газ вода Органические вещества умерших организмов кислород Органические вещества потребители потребители разрушители производители