Окружающий мирУчитель 2 «Г» класса: Влащик С.А.
Тема урока: Охрана животных нашего родного края
Цель урока: «Формировать эмоциональное отношение к проблеме сохранности животных в природе и к делу охраны природы».Задачи урока:Показать роль человека в исчезновении животных.Воспитывать активную позицию по проблеме охраны природы. Развивать эмоциональную сферу учащихся через сопереживание, сожаление по отношению к природе.
Актуализация полученных знаний
Проблемное задание: Зачем нам нужно сохранять природу?
Животные нашего края
Природоохранная деятельность государства:создание питомников;создание заказников;создание заповедников;создание национальных парков.
Питомник – хозяйство, занимающееся размножением и выращиванием сеянцев и саженцев растений, а также животных.
Заказник – земельный или водный участок, в пределах которого находятся под охраной все виды растений или животных.Республиканский заказник «Тофаларский» (1971, 132,7 тыс. га) расположен на северных склонах Восточного Саяна. Здесь проживает самый малочисленный народ Иркутской области - тофы (630 чел.).
Заповедник – заповедное место, где оберегается или сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс.Байкало-Ленский государственный заповедник, организованный в 1986 г., расположен на северо-западном побережье Байкала на территории Качугского и Ольхонского районов Иркутской области. В заповеднике обитает 50 видов млекопитающих, около 240 видов птиц. Славится заповедник высокой численностью медведя, недаром одно из лесничеств названо «Берег бурых медведей». В заповеднике встречаются редкие и интересные птицы: орлан-белохвост, черный аист, горбоносый турпан, огарь, серый журавль.
Национальный парк - территория (акватория), на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы, разрешается для посещения.Прибайкальский национальный парк (ПНП) образован в 1986 г. на западном берегу озера Байкал. В территорию парка входит также самый большой остров Байкала - Ольхон.
Мы можем сделать то, что нам по силам: Расчистить лес от сушняка – он убежище различных вредителей; родник – он напоит реку Огородить муравейник в лесу от непрошеных гостей В лесу на старом пне выдолбить корытце, насыпать в него соли – для лосей и других копытных Возле водоемов разместить гнездовые ящики для кряквы и многое другое. Помочь пернатым, не давать в обиду животных. Вести агитационную работу среди населения поселка против выбрасывания бытовых отходов не в отведенном месте. Останавливать тех, кто жжет бытовые отходы дома, на улице, в поселке. Организовать охранное общество природы в школе.
Есть просто храм.Есть храм науки.А есть ещё природы храм –С лесами, тянущими рукиНавстречу солнцу и ветрам.Он свят в любое время суток,Открыт для нас в жару и стынь,Входи сюда.Будь сердцем чуток,Не оскверняй его святынь. В. Смирнов
Спасибо за урок!